Расследование этого громкого дела о хищении в особо крупном размере из салона «Мегафон» велось с августа нынешнего года. И вот сейчас собрана необходимая доказательная база и вместе с прокурорским обвинительным заключением передана в суд Калининского района.
А начиналось всё ещё в июне. В голове у Станислава Смирнова, работавшего продавцом-консультантом в салоне сотовой связи, возник хитроумный, как ему казалось, план.
Молодой человек, имевший доступ к сигнализации, и подсмотревший, где руководство хранит ключи от сейфа с денежными средствами и от склада с реализуемым товаром, решил организовать кражу.
Сделав слепки ключей, а также узнав код для отключения сигнализации, он договорился со своим приятелем Сергеем Пономарёвым о совершении хищения. Тот, в свою очередь, чтобы облегчить свою миссию и сократить время пребывания в салоне, привлёк ещё одного приятеля – Антона Пономарёва.
Чтобы избежать подозрений, Смирнов в момент совершения кражи уехал в офис другого салона сети, якобы на учёбу.
Утром 20 июня двое похитителей проникли в помещение салона на проспекте Науки, и воспользовавшись ключами, похитили из сейфа свыше ста двадцати тысяч наличными, а также около полусотни планшетов и телефонов, потянувших на сумму свыше восьмисот тысяч.
После кражи они успели покинуть место преступления до прихода сотрудников салона и полиции.
Троица радовалась, что так ловко смогла провернуть крупное дельце, но совсем недолго.
Оперативникам понадобилось чуть менее месяца, чтобы размотать хитрый, по мнению дилетантов, план кражи, и вскоре злоумышленники, припёртые к стене неопровержимыми доказательствами, были вынуждены давать следователю признательные показания.
Все трое, чувствуя всю бесперспективность своего положения, пошли на сотрудничество со следствием и заявили ходатайства об особом порядке судопроизводства по уголовному преступлению.
Дело о краже в особо крупном размере, сопряжённой с незаконным проникновением в помещение и совершённой группой лиц по предварительному сговору, теперь будет рассматриваться по существу, но его фигуранты в соответствии с законом получат сроки наказания ниже самого низкого предела, предусмотренного статьёй УК, по которой их будут судить.