Электропоезда, служившие на этом направлении, заменят дизельными машинами, внешне похожими на автобус. В Еропе самоходные вагоны, используемые на пригородных, второстепенных маршрутах, называют автомотрисами (automotrice с франц. — самодвижущаяся). Их используют на неэлектрифицированных путях, для служебных разъездов, для перевозки спецтехники, на Украине оборудованы спецвагоны для высшего руководства.
Автомотрисы пришли на замену вагонам с паровыми агрегатами и аэровагонам с винтом наподобие авиационного. Они появлялись с 1930-х гг. с керосиновыми, бензиновыми, газогенераторными, нефтяными, электродвигателями мощностью 150-750 кВт.
Современные автомотрисы не нуждаются в развороте, приспособлены для входа с низких платформ, например, у РА 2 - выдвижная подножка. РА 2 выпускается на «Метровагонмаше» (Мытищи) на базе электропоезда метро «Яуза» и подпадает под термин дизель-поезд, ведь он состоит из двух движущих вагонов, часто с добавлением 1-2 прицепных безмоторных между ними. Могут соединяться два трёхвагонных дизель-поезда.
В крайние вагоны вмещается 68 человек, в прицепные – 86. Со стоячими местами вместимость трёхвагонного поезда – до 600 человек. Раздвижные двустворчатые двери управляются кнопкой. В салоне – современная негорючая облицовка, мягкие кресла, люминесцентные светильники, стёкла с доброкачественной звуковой и теплоизоляцией. В головных вагонах есть туалеты замкнутого типа. Рельсовые автобусы (это название предпочитают производители) мчат со скоростью 100 км/ч.