Составы нового поколения, достигающие скорости 250 км/час, заменили электропоезда ЭП-20, трудившиеся с 80-х. С 2009 г. четыре «Сапсана» соединяют Петербург, столицу и Нижний Новгород, они уже перевезли больше 10 млн. человек. Четыре новых прибыли в конце 2013 г., "приплывут" морем до конца нынешнего года ещё четыре, их пустят в путь в 2015 г. Также в текущем году планируется отправлять в путь составы с двухэтажными вагонами. Восемь «Сапсанов» обошлись вместе с 30-летним обслуживанием в сумму 600 млн. евро. Производятся модели Velaro RUS в Крефельде (Германия) фирмой «Siemens AG».
Кроме эконом-класса, в сдвоенных поездах будет дополнительная VIP-зона и две зоны I класса. Поезд отличается комфортом: во всех вагонах интернет, мягкие кресла, в I и бизнес-классе можно заказать питание, в т. ч. детское и вегетарианское. Безопасность движения контролируется благодаря тепловизорам, которые отслеживают тревожную информацию.
Билеты на «Сапсан» имеют меняющуюся цену, зависящую от востребованности билетов. Отправиться до Москвы в эконом-классе можно за 2600 руб., в пути – 4,5 часа с остановками в Бологом и Твери, обратно поезд движется без остановок.