И чем этих компьютеров и сопутствующей оргтехники больше, тем хлопотнее становится их содержание и обслуживание – установка операционных систем и программного обеспечения, устранение проблем в работе, заправка картриджей, покупка качественных расходных материалов и многое другое. Для выполнения всех этих многочисленных действий одни компании нанимают собственного системного администратора (или целую команду сисадминов), другие обращаются за помощью в специализированную организацию, которая предлагает аутсорсинг в упомянутой компьютерной сфере.
Популярность компьютерных компаний-аутсорсеров неудивительна, поскольку использование их услуг имеет массу преимуществ:
- компетентность сотрудников, свойственная для специализированной компании;
- наличие квалифицированных специалистов различного профиля, а следовательно, максимально профессиональное решение любой возникшей проблемы;
- гибкая система заключения контрактов – от минимальной «конфигурации» до «полного пакета», в который входит не только техническое сопровождение и ремонт оргтехники, но и масса других услуг, касающихся компьютерного обеспечения фирмы-заказчика;
- экономия средств компании, которая пользуется услугами аутсорсинга, поскольку это избавляет ее от необходимости держать свой собственный штат системных администраторов.
Упомянутый уже «полный пакет» услуг предпочитают, как правило, крупные фирмы, которым необходимо комплексное обслуживание техники, причем не только самих компьютеров, оргтехники и периферии, но и серверного оборудования.
В перечень работ, предлагаемых в рамках аутсорсинга, могут входить следующие:
- тестирование и диагностика компьютерной техники;
- настройка программного обеспечения;
- настройка и администрирование локальных сетей;
- ремонт и настройка оборудования;
- установка и контроль работы антивирусного ПО;
- быстрое решение возникших проблем в работе компьютеров;
- регулярная профилактика всех компьютерных систем.