Поэтому первый этап принятия решения еще не является гарантией того, что инвестиция «уже в вашем кармане». Рекомендации первого этапа это только площадка для выяснения жизнеспособности ваших предложений и возможности их дальнейшего продвижения в рамках той корпоративной культуры, которая принята в «материнской компании», позволяющей более объективно давать оценку предлагаемым проектам. Но мы можем быть своего рода адвокатами ваших идей. Весь вопрос только в возможности адекватного обмена информацией. Имеется в виду, что терминология нашего общения должна быть устоявшейся и этому будет способствовать наличие опыта либо базового бизнес-образования. Сам по себе факт получения диплома о бизнес- образовании вряд ли сыграет нужную или заметную роль в продвижении вашего проекта в APEX Ventures.
Некоторые рекомендации претендентам на финансирование
Бюрократические препятствия для получения инвестиций сведены к минимуму. На сайте венчурный фонд Апекс предлагает форму заявки, которая позволяет соискателю дать достаточный объем информации о предлагаемом проекте, и при необходимости добавить к этому и другую, полезную на взгляд разработчика, информацию. Но следует предупредить соискателя о том, что отказ, если он все-таки произойдет на каком-то этапе, не обязательно будет обосновываться чем-либо. Все общение носит предельно лаконичный характер и объяснять мотивы принятия отрицательных решений в фонде никто не будет. В целом наличие венчурного капитала создает позитивную среду для развития ИТ-бизнеса, что подтверждается выходом на рынок интернет-услуг большего количества продуктов, создаваемых именно при посредничестве венчурного капитала.
Заметную роль в решении вопроса о получении инвестиций имеет новизна предлагаемого соискателем проекта, его способность вывести продукт на уровень уникальности. Это на самом деле не такая уж и простая задача. Но новизна не должна достигаться за счет непродуманности деталей проекта, которые определяют его жизнеспособность. Не следует увлекаться подачей излишней информации, которая может «задавить объемом» и не донести до лиц, принимающих решения, основную мысль, идею проекта.