Небывалый ливень, обрушившийся на Петербург вчерашний днём, стал причиной многочисленных аварий и причинил массу неудобств как пешеходам, так и водителям.
Синоптики за несколько дней предсказывали ненастье, которое нас ожидает, но произошедшее в действительности превзошло все самые смелые прогнозы. В некоторых частях города разливанное море глубоких луж превзошло весенние паводки от таяния снега. Городские улицы превратились в реки, на время сбылась мечта Петра I, так хотевшего, чтобы его Петрополь напоминал Венецию.
Петербург действительно превратился в город на воде, ибо ливневая канализация в городе не справлялась с оттоком обрушившихся из разверстых хлябей небесных тысяч тонн воды. О силе ливня, имевшего поистине тропическую силу, который, не переставая, лил весь день, свидетельствовало даже то, что уровень воды в Неве поднимался на один метр выше ординара, хотя обычно в этот день он не превышает 30 сантиметров. До наводнения оставалось немногим менее полуметра.
Дождь сопровождался шквалистыми порывами ветра, ломавшими деревья. «Питерец.ру» вчера писал об утреннем падении берёзы на электричку в районе Зеленогорска, а примерно в час дня на Лесном проспекте сломанное дерево перегородило две полосы из трёх, рухнув прямо на проезжую часть и зацепив светофор.
Только каким-то чудом в столь оживлённый час никто не пострадал. Пока толстый ствол убирали, успела скопиться гигантская пробка.
Транспортный коллапс случился и на Кольцевой автодороге. Примерно в 15 часов на участке от Выборгского шоссе до съезда на проспект Энгельса на скользкой мокрой дороге там перевернулась фура с пиломатериалами и перегородила все полосы внутреннего кольца. Движение было парализовано больше чем на час, когда большегруз всё-таки удалось передвинуть на обочину.
Среди множества мелких аварий можно было выделить Пироговскую набережную, где пробка скопилась в сторону Приморского проспекта.
И уж традиционно совсем плохо было автомобилистам на проспекте Испытателей на отрезке от Светлановской площади. Автомашины практически плыли по воле волн, особенно под железнодорожным мостом.