Часто потребители, сталкиваясь с нарушениями своих прав, просто не знают, к кому нужно обращаться.
Напомним, что в ноябре 2008 года в Петербурге впервые была проведена беспрецедентная акция, в ходе которой в течение двух недель любой петербуржец мог позвонить на специально организованные телефоны доверия для получения интересующей его информации, касающейся вопросов о защите его прав, как потребителя. Звонки эти были бесплатными. Акция была организована, прежде всего, для поддержки малообеспеченных горожан и оказания им помощи в вопросах о том, что следует делать в случае нарушения их прав торговыми и обслуживающими организациями, как правильно составлять претензию, как разрешать споры в досудебном порядке и в каких случаях нужно обращаться с исковыми заявлениями в суд. Как оказалось, телефонами воспользовались очень многие жители северной столицы.
В последующие годы во многих организациях, связанных с защитой прав потребителей, были открыты такие доступы гражданам для получения консультаций по телефону. Однако, не везде эти услуги были бесплатными.
3 июля 2012 года Правительством Санкт-Петербурга было принято постановление № 691 «О программе «Региональная программа развития торговли на территории Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы», в соответствии с пунктом 3.2 которого Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка города было организовано постоянное функционирование телефона «горячей линии» для оказания помощи петербуржцам по вопросам защиты их прав, как потребителей.
По результатам проведённых в рамках закона конкурсных процедур был заключен госконтракт с Ассоциацией региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя», согласно которому данная Ассоциация должна оказывать услуги по организации функционирования такого телефона доверия для граждан. Пока этот телефон доверия будет работать до 18 декабря этого года.
В случае возникновения у горожан любых вопросов, связанных с защитой прав потребителей, они могут в указанный выше период с 11:00 до 19:00 в рабочие дни позвонить по телефону «горячей линии» 576-00-07 и получить совершенно бесплатно любую консультацию по вопросам защиты их прав, как потребителей.