Сбитый барельеф с изображением Мефистофеля с фасада здания дома Лишневского на Лахтинской улице настолько возмутил горожан, что по их гневному требованию к расследованию скандального дела о вандализме были подключены все силовые структуры, включая полицию, прокуратуру и ФСБ.
Шутники даже говорят, что все компетентные органы зашевелились, поскольку получили указания непосредственно от адова начальства, пригрозившего в противном случае прохождением через все девять кругов Дантова ада, немедленно найти вандалов.
Интересно, что все, как один, подозреваемые, заявили о своей непричастности к вандализму. Здесь и представители РПЦ, по чьему заказу напротив дома Лишневского возводится храм Ксении Блаженной, и жилищники, и компания «Стройфасад», и ещё ряд организаций.
Ответственность за совершённое преступление взяли только неуловимые «Казаки Петербурга», на чьей совести акты вандализма в доме Набокова, травля Льва Додина, угрозы артисту Мозговому, академику Пиотровскому и прочие акты, не совместимые со званием культурной столицы, которое до сих пор носит Петербург.
Но ясно, что без согласия или непосредственного участия серьёзных властных покровителей такие возмутительные вещи не делаются.
И вот найден первый подозреваемый, причастный к делу. Им оказался Андрей Бреус, даже не рядовой член правящей партии, а местный депутат МО "Аптекарский остров", являющийся членом Президиума Генерального совета партии «Единая Россия».
Пословица гласит, что на воре шапка горит. Бреус, чудесным образом оказавшись на месте сбитого демона, попытался замести осколки сбитого барельефа с асфальта в мешки, а затем поторопился вывезти их с глаз долой с места события. Даже тут единоросс не сумел опустить концы в воду: мешки с обломками были найдены в мусорном контейнере неподалёку от Лахтинской улицы.
Полицейские допросили депутата, и он пояснил, что проживает неподалёку от осквернённого вандалами здания, и проходя мимо увидел обломки «уродующие чистоту улицы». Бдительный депутат немедленно позвонил директору компании «Стройфасад» и тротуар с оперативностью, какой можно позавидовать, немедленно был очищен.
Правоохранители не поверили депутату. Они резонно считают, что уборка улицы была попыткой скрыть следы преступления. Теперь им необходимо выяснить, так ли необходима была оперативная уборка следов вандализма до приезда реставраторов, или же в этом присутствовал преступный умысел.
Расследование будет продолжаться, а пока жители изуродованного вандалами и невеждами дома на месте сбитого барельефа установят его фотографическое изображение, которое будет присутствовать на фасаде дома до тех пор, пока реставраторы не восстановят утраченное изображение.