В рамках Года Германии 2012/13 в России в Санкт-Петербурге будет показан новый спектакль хореографа и театрального режиссера Лорана Шетуана. Лоран Шетуан выбирает темой для своей хореографической постановки «Sacré Sacre du Printemps» одну из самых значимых произведений в истории танца и музыки эпохи модерна — «Весну священную» Игоря Стравинского.
Вместо ритуала жертвоприношения весне хореограф предлагает хореографическое жертвоприношение, где в жертву приносится сам танец и его визуальная составляющая. Группа танцоров из семи человек исследует возможности сообщества без жертв.
В 1913 году Париж освистывал хореографическую постановку Вацлава Нежинского «Le Sacre du Printemps», а через несколько лет она вызывала столь же сильные восторги и вдохновила на творчество многих балетмейстеров нашего времени.
Сто лет спустя эпохальной премьеры «Le Sacre du Printemps», хореограф Лоран Шетуан пытается переосмыслить музыку Игоря Стравинского и раскрыть тему «чужеродного» в современном обществе. Очищенный от сюжета танец существует в сложном ритме музыкальной партитуры, создавая рациональное и в то же время экзистенциальное пространство бытия эпохи пост-модерна. В интерпретации Шетуана «чужеродность» существует и подтверждает разделенную идентичность. Однако при этом он задается вопросом: как можно сохранить эту «чужеродность» или «инаковость»? Смещая тему от ритуальной «Весны священной» к хореографическому и визуальному «жертвоприношению» в «Le Sacre du Printemps» Шетуан полемизирует с нашей неспособностью позволить чуждому существовать в его «инаковости». Вместо интеграции он предлагает новое понятие сосуществования.