Напомним, ЗСД - это первая в России платная городская трасса с автоматизированной системой сбора платы. В настоящее время ведутся работы на ее северном и южном участках за счет средств бюджета Петербурга, субсидий федерального бюджета и средств от размещения облигационных займов ОАО «ЗСД». Общий объем инвестиций в строительство ЗСД - 212,7 миллиарда рублей. Протяженность трассы - 46,6 км, на ней 14 транспортных развязок. Пропускная способность - до 128 тысяч автомобилей в сутки.
Изначально открытие северного участка было назначено на декабрь 2012 года, однако сдача объекта была перенесена из-за того, что проект трассы, выполненный в 2005-2007 годах, претерпел ряд изменений, связанных со строительством Приморского путепровода, неопределенности с судьбой нового зоопарка в Юнтолово и сложным выносом коммуникаций. Полгода назад губернатор заметил, что изначально договор с подрядчиком предусматривает возможность ввода северного участка к июню 2013 года.
А на днях генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов сообщил, что срок строительства северного участка диаметра вновь будет перенесен, а открытие отрезка дороги произойдет «точно до конца лета», но в каком именно месяце, господин Лукьянов не смог уточнить. Кроме того, г-н Лукьянов отказался назвать причины переноса срока открытия северного участка платной трассы.