Не каждый продавец ведёт внешнеэкономическую деятельность и не может привезти товар из-за границы для продажи в своём магазине или магазинах. Поэтому он вынужден искать тех, кто это осуществляет или заказывать через интернет небольшими партиями. Последний путь нерентабелен, т.к. объём закупки ограничен определённой суммой денег, а за перевозку платить приходится тоже немаленькие деньги. Получается, что приходится быть посредником между крупными оптовиками и розничными продавцами.
Тенденции рынка таковы, что посредники на рынке перестают быть интересными. Производители предпринимают попытки обойти это звено и за счёт прямых продаж доставить свою продукцию для розницы. По идее цена в таком случае должна уменьшиться, но есть ещё менталитет и желание продать подороже. Логика проста, мол, если за определённую цену товар продаётся, то даже если посредника не будет, то цену можно оставить прежнюю, а прибыль увеличится. В стоковой торговле такие же правила, как и в любой другой схеме классического маркетинга. Есть производитель, который чего-то сшил из одежды или обуви. Вывел на рынок, как правило, в фирменных магазинах. Что-то продалось, что-то нет. Как быть? Уже новая коллекция на подходе, нужно освобождать места и оборотные средства не помешали.
К производителю обращаются фирмы - оптовые покупатели. Они приобретают стоковый товар, т.е. новые вещи, но слегка устаревшие, согласно, выработавшихся стандартов в мире высокой моды. И затем уже они везут его в сои страны, где их ждут очередные посредники или розничные продавцы, которые ищут поставщиков, вводя запросы: «<!--noindex-->сток оптом<!--/noindex-->». И на всём пути его цена возрастает за счёт накладных расходов. Товар нужно везти из одной страны в другую, растамаживать, оплачивать пошлины, сертифицировать. У розничных продавцов свои нюансы. Кроме того, что им нужно правильно высчитать наценку, чтобы товар продался, а не завис, им ещё нужно содержать магазин, штат продавцов, и пр.
А за всё расплачивается потребитель. При этом стоимость продукции вырастает в разы, но другого пути нет. Или в фирменном магазине по стопроцентной цене в разгар коллекции или в стоке – номинально дешевле (не факт), но не настолько, чтобы говорить о покупке за половину её стоимости. За этим или в секонд или на аукционы или у знакомых, но это, как повезёт. Идея стока – хорошая, но как бы продавцы её сами не сгубили своей ценовой политикой.