Пока коронавирус наводит ужас на планету, уничтожая все оптимистические прогнозы, бизнесу приходится преодолевать дополнительные трудности. Кажется, сеть «Суши Мастер» их попросту не замечает. Или причины ее уверенного развития кроются в эффективности работы менеджмента? Посмотрим, насколько хорошо обстоят дела на этом направлении у холдинга Х100, известного еще несколькими брендами.
Открываются новые рестораны, растут продажи
Статистические данные представлены в новости https://statistic.sushi-master.club/june2020/:
- за полтора месяца, начиная с 30 мая 2020 года, открыто 7 ресторанов в российских (Йошкар-Ола, Уфа) и украинских (Днепр, Киев, Кривой Рог, Харьков, Хмельницкий) городах;
- если сравнивать июнь 2020 с аналогичным периодом годом ранее – продажи выросли в 1,8 раза, двумя годами ранее – втрое;
- сравнивая по числу клиентов, видим меньшие показатели роста – соответственно 1,44 и 2,46. Значит, «Суши Мастер» смог привлечь новых клиентов, располагающих не столь внушительными доходами, как прежние. Это свидетельствует о росте популярности предлагаемых сетью продуктов питания.
Масштабы и эффективность деятельности должны возрасти в ближайшем будущем
Сейчас сеть представлена в 11 странах, на конец года их должно стать почти вдвое больше. География новых ресторанов демонстрирует размах от Молдовы до Прибалтики, от Азербайджана до Словакии, от Пиренейского полуострова до Центральной Америки. В Польше сеть вырастет с трех ресторанов до 7-8. Запланировано открытие ресторана и в США.
«Суши Мастер» усовершенствовал систему финансового учета, готовится к запуску собственной IT-платформы. Это должно обеспечить 20%-ный рост эффективности.
Насколько эффективно развивается холдинг Х100, показывает полуторакратный рост его капитализации, достигшей 620 млн $.
Инвесторам предлагаются новые лоты
«Суши Мастер» заинтересован в привлечении средств инвесторов, чтобы ускоренными темпами развивать бизнес. Явный интерес прослеживается и в обратном направлении:
- в июне 2020 распроданы лоты «Сургут» и «Ишим». «Сургут» сразу же показал доходность более 22% в годовом исчислении;
- продажи лота «Ханты Мансийск» продлились 12 дней;
- «Надым» и «Нягань» распроданы в течение 6 дней.
Сейчас на платформе инвестирования представлены три лота – «Нефтеюганск», «Пыть Ях», «Ялуторовск». Похоже, что предлагать их будут недолго.