Ситуация, когда на улице мороз минус 20, и машина не заводится – увы, не редкость. Но самое ужасное, что аккумулятор на машине в Киеве часто «садится» очень неожиданно, и бороться с этими «сюрпризами» следует заранее. Глубокий разряд аккумуляторов, не сулит ничего хорошего даже в теплую погоду. Сталкиваясь с подобной проблемой, приходится тратить время, нервничать, искать помощь. Чтобы все прошло хорошо, и проблем было не так много вам нужно запомнить несколько правил, они помогут избежать подобных неприятностей:
Даже незначительные проявления разряда игнорировать не стоит. Например, если утром стартер крутится не так активно как обычно, это уже должно вас насторожить. До такой стадии ситуацию доводить не стоит. Иначе, спасти АКБ будет невозможно, когда наступит критический разряд. Проблемы обычно дают о себе знать заранее, игнорировать сигналы нельзя.
Постоянно следите за рабочими параметрами источника питания. Никто не говорит вам каждую неделю проверять напряжение на контактных клеммах. Но проверить уровень электролита и долить дистиллированной воды в банки при необходимости не помешает. Однако также помните, что некоторые современных батарей вовсе не нуждаются в доливе жидкости. Это AGM аккумуляторы и АКБ, изготовленные по современной технологии на основе серебряного легирования, а также гелевые модели.
Не забывайте проводить профилактику. Тут имеется в виду очистка от грязи окислившихся клемм или корпуса. Сделать это совсем несложно. Но такая процедура поможет предотвратить серьезные проблемы в будущем. На очистку у вас уйдет не больше 10-15 минут, но в будущем они смогут сэкономить вам полдня или даже больше. Это, не говоря, о деньгах, которые придется потратить на восстановление или полную замену источника питания.
Проводите подзарядку. Особенно актуально это для автомобилей, которые регулярно эксплуатируются в условиях города, где движение часто затруднено из-за пробок, то есть маршруты достаточно короткие. Батареи в таких условиях не успевают зарядиться от генератора до установленной нормы. Для этого, конечно, вам понадобится зарядное устройство. Тип и параметры устройства зависят от типа используемого автомобильного аккумулятора. Купить ЗУ нужно заранее, чтобы оно всегда было под рукой. Пользоваться зарядными устройствами легко, - достаточно подключить и правильно установить стартовые параметры. Ток обычно рекомендуют на уровне 10% номинальной ёмкости АКБ.