Бородатый анекдот рассказывал о том, как кавказец давал показания в суде по поводу убийства: «Потерпевший ножом чистил мандарин, потом поскользнулся на мандаринной корке и упал на прямо нож. И так – десять раз подряд».
Примерно такая же логика присутствовала в показаниях Рената Кочиева, подозреваемого в убийстве собственного отца на почве личной неприязни.
Накануне вечером в квартире одного из домов по улице Джона Рида полицейскими было обнаружено тело 59-летнего мужчины. Не понадобилось долго выяснять личность убитого – им оказался председатель санкт-петербургского осетинского землячества Борис Кочиев. На теле убитого было обнаружено десять ножевых ранений, ещё одним ударом была располосована шея.
Подозрение сразу же пало на сына убитого – Рената, который пояснил следствию, что отец зарезал себя сам, а он лишь пытался вырвать орудие убийства у него из рук.
То, что молодой осетин обращался в институт травматологии имени Вредена по поводу обработки собственных ран, задержанный объяснил тем, что порезы были им получены в процессе борьбы с отцом, у которого он пытался выхватить нож.
Убитый Борис Кочиев, по версии сына, и ранее неоднократно высказывал суицидальные намерения, поэтому такая развязка событий была давно ожидаема.
Показания сына не выдерживают никакой критики прежде всего потому, что они совершенно неправдоподобны. Во-вторых, при обыске места происшествия в квартире были найдены предметы, не подтверждающие версию о спонтанном убийстве: три ножа с кровавыми следами на кухне, окровавленные чугунные гантели, снаряжённый автомат Калашникова.
На лестнице были обнаружены в мусорных бачках ещё два ножа со следами крови, от которых убийца, видимо, пытался избавиться таким бездарным способом.
В отношении сына возбуждено уголовное дело. Решается вопрос об избрании для него меры пресечения. Следствие продолжается.