16 сентября в Санкт-Петербурге состоялся суд над мертвым. Нет мы не говорим о публичном осуждении какого-либо человека, которого уже нет в живых. Это не суд на Гитлером, Сталиным или прочим злодеем. А самый обыкновенный судебный процесс, который отличается своей трагической нелепостью, поскольку подсудимый мертв. Если кому-то данный факт покажется смешным, то не стоит торопиться с выводами. Ведь история совершенно далека от комедийной.
А дело в том, что обвиняемый в грабеже 15-летний был избит до смерти сотрудником полиции. По данным «Питерец.ру» уголовное дело в отношении этого мальчика будет рассмотрено в Невском районном суде. Режим судебного заседания будет закрытым, поскольку обвиняемому не исполнилось 16 лет. Ну а теперь «с помощью» нашей доблестной полиции уже никогда не исполнится.
Никита Леонтьев был задержан в январе этого года по обвинению в краже сумочки. Допрашивающий его «горе-полицейский» так рьяно взялся за дело, что зверски избил его черенком от швабры. Травмы оказались не совместимыми с жизнью.
Буквально на днях полицейского, виновного в смерти Никиты, приговорили к 6,5 годам лишения свободы. Бывший участковый 75 отдела полиции 25-летний Денис Иванов признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть, а также в превышении должностных полномочий.
Когда смотришь на таких полицейских, то возникает вопрос: а чем они отличаются от бандитов? Бандиты, по крайней мере, намного честнее. Они не строят из себя добропорядочных граждан и называются бандитами, а не полицейскими. А ведь полицейские своим поведением часто преступников и напоминают. Единственная разница в том, что находятся они по другую сторону баррикады.
Иванова судили — он получил свой срок. И, скорее всего, через несколько лет выйдет на свободу. А какая перспектива у того мальчика? А никакой... Он мертв. Каков будет суд, дадут ли ему срок? И если дадут, то какой? Ответы на эти вопросы его абсолютно не волнуют, поскольку 15-летний Никита Леонтьев этот мир покинул. Но покинет ли он своего убийцу? Не будет ли являться ему в страшных кошмарах? Мы всего этого не знаем, да и знать не можем.
А сейчас остается это гротескное мероприятие под название суд над мертвым.