Единственный в Петербурге Пулковский аэропорт с городом связывает только тесная автострада. Такси и автобусы добираются за 20 минут, но ожидаемый к 2030 году 30-миллионный пассажиропоток (по сравнению с почти 13 млн. нынче) заставляет искать альтернатив.
Долго выбирая между «Аэроэкспрессом» и лёгким рельсовым транспортом (трамваем), власти выбрали…оба проекта, но решили вложиться сначала в электропоезд частной кампании «Аэроэкспресс». Практика подбрасывать пассажиров поездом к самолёту прижилась в Еропе, но в России складывается недавно – с 2005 г. «Аэроэкспресс» запустили пока только во Владивостоке, Казани и Москве. Повышенную цену компенсируют удобством: в поезде – мягкие кресла, кондиционеры, биотуалеты, видео. Отправлять электропоезд будут с нового терминала на Балтийском вокзала; пройдя регистрацию и сдав багаж, отъезжающие налегке помчатся в Пулково. Такая схема пока вырисовывается только для отечественных рейсов.
Отличия ЛРТ – меньшие габариты, меньшая осевая нагрузка, допустимы пересечения со светофорами. Скорость – в среднем 36 км (у электропоезда – 130). Линию легкорельса собираются тянуть дальше – до Пушкина, Павловска, а также Колпино. Строительство линии ЛРТ « Купчино – Пулково» "тянет" на 15 млрд., деньги ещё надо зарезервировать. На «Аэроэкспресс» пойдут деньги одноимённой компании и РЖД, обойдётся проект в 14 млрд.. Город профинансирует ещё один наклонный вход на М "Балтийскую".
Идеальный вариант - успеть запустить "Аэроэкспресс" к петербургскому футбольному первенству, - считает "Питерец.ру" вслед за Г. Полтавченко.