Конфликт Павла Дурова с основным акционером соцсети «ВКонтакте» вызвал общественный резонанс и привлек внимание других людей. Своей версией происходящего поделился известный интернет-деятель Антон Носик.
Он считает действия компании UCP несколько странными, а возмущение Дурова вполне логичными и обоснованными. Тот факт каким именно образом этот фонд пришел к овладению основным пакетом акций «ВКонтакте» вызывает некоторые подозрения. Непонятной является и конспиративность той сделки, когда до последнего момента никто не знал о приобретении 48% акций соцсети у ее первоначальных учредителей.
Однако закончившиеся сразу вокруг Дурова скандалы вселяли уверенность, что стороны смогли найти общий язык, и дальнейшая деятельность «ВКонтакте» будет осуществляться без каких бы то ни было внутренних конфликтов. Поскольку стороны могли бы начать действовать в общих интересах. Но этому не суждено было случиться...
Конфликт не просто имеет место быть, но даже стал публичным. Руководство UCP обвиняет Дурова в некомпетентности и выражает явное намерение поменять системы менеджмента соцсети. В этой связи их поведение кажется странным не только Павлу Дурову. Поскольку большие вложения тех людей еще не делают их компетентными в области компьютерных разработок. Кроме того, реальную власти сместить с поста гендиректора Павла Дурова у них нет. Человеком, который может это сделать является Алишер Усманов. Потому если власти хотят убрать Дурова, используя UCP, им намного легче и дешевле было это сделать через Усманова. Потому вариант с властями кажется не совсем правдоподобным.
Дело тут, скорее всего, в другом. Новые владельцы миноритарного пакета акций, видимо, считают себя крупными игроками в сфере интернет-бизнеса. Потому готовы заменить Дурова на другого руководителя. Поскольку не считает Дурова серьезной фигурой. По их мнению, его легко можно заменить.
Однако, нет никаких оснований считать специалистов UCP теми людьми, которые смогли бы справиться с поставленной задачей. К тому же неизвестно каким именно путем заработали они свои крупные деньги. Потому вопрос, насколько они разбираются в высоких технологиях, остается открытым.