16 февраля в Петербурге на сцене Дворца культуры имени Горького должно состояться шоу «Двенадцать мюзиклов», с большим успехом прошедшее на подмостках многих городов России и за рубежом.
Зрителям предлагаются фрагменты из 12 лучших мюзиклов, покоривших мировые сцены и прошедших испытание временем, в том числе «Иисус Христос – суперзвезда», «Призрак оперы», «Кошки» сэра Эндрю Ллойд Уэббера, «Нотр-Дам де Пари», «Метро», «Mozart L Opera Rock», «Whistle Dowm the Wind», «Bombay Dreams» и другие.
Зрители с нетерпением ждут концерта, на котором прозвучат их любимые бессмертные арии, и в это время на свет божий вновь выдвинулись анонимные мракобесы, требующие исключить из шоу некоторые фрагменты, в частности, рок-оперы Jesus Christ Superstar. Они распространили электронную версию своего анонимного письма, где требуют оградить «святой» город от этой ереси, а то некоторые фрагменты, видите ли, «могут разгневать радикально настроенных верующих».
При этом православные активисты, за действиями которых явно просматривается рука их идейного вдохновителя, дискредитирующего городской парламент, подчёркивают, видимо боясь разоблачений, что это – не угроза, а всего лишь «просьба». Как всегда в подобных случаях, есть сомнения, а слышали ли когда-нибудь «православные активисты» известную рок-оперу, которая уже свыше четырёх десятилетий несёт искреннюю любовь к Спасителю во всём мире, и понимают ли, о чём поётся в опере, или очередные нападки на мировые культурные ценности – не что иное, как самопиар.
Администратор шоу, Елена Клопкова, заявляет, что в их насыщенной гастрольной практике такое происходит в первый раз. Было бы ещё понятно, если бы подобные требования были выдвинуты в глухом скиту возле заштатного провинциального городка, но когда такое происходит в «культурной столице», это уже кажется нонсенсом.
Участники шоу удивлены, что такие подмётные письма распространяются анонимно, пусть бы уж господа распространители подписались своими настоящими именами, чтобы город знал в лицо своих героев. В который раз возмутителям спокойствия разъясняют, что смешивать искусство и религию нельзя.
Экспертизы РПЦ, проведённые перед спектаклем в Липецке, где давалась знаменитая рок-опера, и не нашедшие в бессмертном творении Уэббера ничего предосудительного с точки зрения церкви, видимо, не убеждают ортодоксов, которые, похоже, кроме текстов милоновских законов, никаких новостей прессы не читают, в том числе и комментариев Русской православной церкви на некоторые события.
А зря. Недавний «молебен» перед пустой ракой Святого князя Александра Невского в Эрмитаже был осуждён протоиереями православной церкви, как действо не религиозное, а заказная спланированная акция. Такое поведение, сказали они, для православного человека является ненормальным. И вместо того, чтобы добиваться положительного эффекта, выступления господина Артюха и его приспешников несут совершенно обратный эффект.
14 февраля шоу будет дано в Государственном Кремлёвском Дворце в Москве, кстати, из представителей РПЦ против его проведения никто не выступал.