Дебаты, длившиеся в течение года между концерном "Росэнергоатом" и Объединенной судостроительной корпорацией, окончены. По сообщению главы Дирекции строящихся ПАТЭС, велика вероятность того, что в последнем месяце уходящего года может начаться достройка плавучей атомной тепловой станции.
Напомним, что членами проекта наравне с заказчиком являются ЦКБ «Айсберг» в качестве проектировщика, ОКБМ им. И.И. Африкантова, поставляющий реакторную установку, и Калужское турбинное предприятие. Заказ на постройку плавучего средства размещен на верфи Балтийских заводов. Место размещения плавучей АЭС находится на стадии консультаций и еще не прошло согласование. Это, в основном, два варианта: замещение выбывающих энергетических мощностей Чукотки или установка ПАТЭС на Камчатке.
Срок эксплуатации станции рассчитан на 36 лет. Габариты судна оптимальные для комфортной работы персонала. Водоизмещение – 21500 тонн. По заявлению директора филиала «Дирекции строящихся ПАТЭС» Сергея Завьялова, сметная стоимость объекта немного возросла. Раньше она равнялась сумме в 16 млрд. рублей. На сегодняшний день прогнозы говорят уже о 20 млрд.
Но в целом подрядные организации готовы развернуть работы по достройке атомной стации. «Дирекция строящихся ПАТЭС» надеется на соблюдение утвержденного графика строительства и рассчитывает, что момент загрузки топлива в ядерный реактор плавучей АЭС наступит не более чем через сорок месяцев со дня возобновления работ.
Позиции заказчика и промышленности в этом отношении настолько близки, что не вызывают сомнений в выполнении поставленной задачи в оговоренные сроки.