К концу осени между Финляндией и Россией будет подписано соглашение об использовании финских ледоколов в Балтийском море для пробивки дороги в Санкт-Петербург.
Российская сторона впервые обратилась к финским коллегам в 2011 году, когда выдалась на редкость суровая зима, и большое количество российских судов застряло во льдах. По оценке исполнительного директора финской компании Arctia Shipping Теро Ваурасте, российские ледоколы в среднем раз в два года нуждаются в посторонней помощи.
Россия подняла вопрос о заключении государственного договора о взаимной помощи финских и российских судов. Переговоры длились около двух лет и, как сообщается в финских СМИ, скоро закончатся соответствующим соглашением.
Финская сторона оценивает будущее сотрудничество для себя чрезвычайно выгодным, поскольку помощь может длиться несколько месяцев, а это принесет финской стороне доход в десятки миллионов евро. Финны уже размечтались о будущих заманчивых перспективах в регионах Арктики. Теро Ваурасте отметил, что Финляндия могла бы помогать также нефте- и газодобывающей промышленности.
Несмотря на то, что заключение договора ожидается в самое ближайшее время, его утверждение правительствами двух стран может потребовать дополнительного времени.