Как известно, строительство комплекса защитных сооружений Петербурга велось на протяжении 30 лет и было завершено только летом 2011 года, однако, спустя два года после ввода дамбы в эксплуатацию, пострадавший от сильных наводнений комплекс уже требует ремонта.
По оценке специальной комиссии, созданной из представителей Ростехнадзора, смольнинского комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Главного управления МЧС по Петербургу и Ленинградской области, все системы защитного комплекса работают в штатном режиме, однако необходимо провести модернизацию и ремонт ряда элементов КЗС. В частности, необходимо провести ремонт бетонных поверхностей пролетов водопропускного сооружения В-2, поверхностей забральных и опорных балок, которые были построены в 1980-е годы.
Кроме того, будет заменено дорожное покрытие на дороге от Горской до Кронштадта, которая эксплуатируется с 2008 года, а также выполнен ремонт проезжей части на автодорожных мостах водопропускных сооружений В-4 и В-5 (эти мосты эксплуатируются с 2008 года). Во время ремонтных работ ограничений и перерывов в движении транспорта не намечается.
Дирекцией комплекса защитных сооружений Минрегиона Российской Федерации объявлен конкурс на выполнение строительных работ по ремонту и модернизации петербургской дамбы. Соответствующее объвление опубликовано на сайте госзаказа. Максимальная стоимость контракта составляет 407,44 млн рублей. Работы должны начаться в 2013 году и завершиться не позднее 10 декабря 2014 года.