В жизни каждого человека есть несколько важных моментов, свадьба – один из них. Его ждут и будущие молодожены, и их родные и друзья. После выбора нарядов для невесты и жениха, нужно думать об украшении банкетного зала. Будет ли это торжество на 300 гостей или вечер в компании самых близких, декор зала создаст праздничную атмосферу и передаст стиль молодой пары.
Профессиональное оформление или хэнд-мейд?
Доверив украшение свадебного зала агентствам, вы сэкономите время, но добавите расходы в бюджет. Если планируется не очень масштабное торжество, то можно украсить зал своими руками, позвав на помощь несколько друзей. Компромисс - поручить профессионалам сложные работы, а остальное выполнить самостоятельно.
С чего начать?
Если все украшения банкетного зала или его часть вы решили делать сами, следуйте плану:
- Оцените помещение, в котором будет проходить праздник.
- Сделайте план зала с расстановкой столов.
- Определитесь со стилем свадьбы.
- Определите все элементы декора.
- Составьте список и закупите необходимый материал.
При оформлении зала декорируют:
- стол молодоженов;
- заднюю стену;
- столы гостей;
- стулья;
- вход в ресторан.
Помимо украшения свадебного зала для красивых и интересных фотографий устанавливают и оформляют пресс-стену. Ее несложно сделать самостоятельно, посмотрев обучающие видео в интернете, а также ее можно арендовать или заказать в мастерской.
Выбор стиля
От выбранного стиля зависит наряд и букет невесты, костюм жениха и убранство зала. Все должно быть выполнено в одной концепции, вплоть до комплиментов для гостей. Популярны свадьбы в определенных цветах или тематические.
Каждый элемент декора должен соответствовать выбранному стилю, а общая картина быть гармоничной и иметь законченный вид. В украшении банкетного зала соблюдайте баланс и не переусердствуйте с декором. Важно, чтобы пространство выглядело торжественно, и было удобным для молодоженов и гостей.
Декор тканью
Украшение зала на свадьбу тканью применяется для столов, стульев, окон и зоны молодоженов. На однотонных скатертях нейтральных цветов эффектно смотрятся яркие салфетки. Тканевые чехлы на стульях украшают крупными бантами. Для драпировки используют фатин, тюль, шелк, атлас. Красиво смотрится сочетание разных материалов – плотного шелка и прозрачной органзы.
Пригодятся в украшении зала на свадьбу ленты. Ими декорируют «юбочку» столов, делают арку или полог над зоной молодоженов. Лентами украшают вазы и композиции с живыми цветами. Свисающие с потолка ленты создают ощущение сказки.
Декор цветами
Цветы создают праздничную и легкую атмосферу, оживляя интерьер. Цветочные композиции можно дополнить свечами и установить в центр круглых столов для гостей. Если используется один длинный стол, то по центральной линии стелется полоска ткани, вдоль которой на равном расстоянии устанавливаются вазы с живыми цветами. Это могут быть высокие узкие вазы со свисающей сверху зеленью или низкие композиции с крупными бутонами гортензий или пионов. Украшают зал живыми цветами за несколько часов до начала мероприятия.
Декор шарами
Еще один популярный и бюджетный вариант - украшение зала для свадьбы шарами. Традиционно используют сочетание белого цвета с красным, синим, голубым, фиолетовым. Из надутых гелием шаров делают различные композиции, которые на утяжелителях устанавливают на столах, на полу или подвязывают к спинкам стульев.
Зона молодоженов
Зона молодоженов - центральная часть праздничного интерьера, к которой будут обращены взгляды гостей на протяжении всего вечера. Для ее оформления применяют те же материалы, что и для украшения зала на свадьбу – шары, ленты, ткань, цветы.
Для декорирования заднего фона используют тканевую драпировку из атласа, шелка или шифона. На заднике можно разместить инициалы молодых, символичные кольца, украсить его цветами, лентами, гирляндами.
Стол новобрачных украшают живыми цветами в красивых вазах или в виде вытянутой композиции. Спереди и по бокам стола делают тканевую «юбочку».
Хорошо будет добавить что-то личное, что подчеркнет уникальность пары. Это может быть профессия супругов, история знакомства, общие увлечения. Немного фантазии и вы получите незабываемый яркий праздник, который запомнится всем присутствующим.