Действовавшие в Петербурге положения об эвакуации транспортных средств Верховный суд не признал законными

Как только с 1 июля 2012 года в Петербурге вступил в действие городской закон об эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, положение вызвало справедливую критику со стороны автолюбителей и защитников их прав. Дело в том, что в сумму стоимости эвакуации автоматически включался и доход фирм, осуществляющих эту «услугу». Получалось, что оштрафованные автолюбители переплачивали, оплачивая, в том числе, и прибыль компаний, осуществляющих эвакуацию. Верховный суд признал включение в тариф лишних сумм незаконной.

Теперь депутаты законодательного собрания должны будут скорректировать городской закон в соответствии с решениями Верховного суда. Согласно постановлению верховного суда из городского закона планируется исключить положения, включающие в тариф за услуги эвакуатора норму прибыли компаний-эвакуаторщиков.

Городские чиновники, впрочем, считают, что из-за ожидаемых поправок тариф за эвакуацию автомобиля существенно не изменится, так как прибыль организаций в него изначально не закладывалась.

Корреспонденту интернет-издания «Питерец.ru» стало известно, что за дальнейшую судьбу закона будет продолжена борьба депутатом-яблочником А. Кобринским и правозащитником А. Холодовым. Они уверены, что существующая на сегодня стоимость эвакуации в 2700 рублей вдвое превышает действительную стоимость процедуры, и готовы доказывать это и дальше в различных судебных инстанциях, привлекая, если потребуется, и уполномоченных по правам человека.

Одновременно Законодательное собрание Петербурга разрешило позволить властям продлевать контракты с действующими эвакуационными компаниями до 1 апреля 2013 года, пока не будет проведён конкурс на выявление компаний, которые будут заниматься эвакуацией неправильно припаркованных машин.

Отметим, что после того, как был принят городской закон, и расходы на эвакуацию были переложены на плечи автовладельцев, количество эвакуированных машин в месяц увеличилось почти в два раза и составило почти 11 тысяч машин против «нормы» в 6000 штук. Существовавшую в те времена, когда услуги эвакуации оплачивал город.

Вернуться назад