Депутат ЗакС Алексей Макаров считает цену по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей завышенной

Напомним, согласно Закону Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 года № 343-54 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге» расходы по перемещению и хранению задержанного автомобиля должен оплачивать владелец транспортного средства. Причем он должен возмещать сумму с учетом прибыли компаний, с которыми городские власти заключают договоры на эвакуацию транспортных средств. Однако 28 ноября этого года Верховный Суд РФ признал эти положения Закона Санкт-Петербурга № 343-54 (а именно пункт 3 статьи 4) недействующими. Исходя из этого, размер платы за перемещение и хранение задержанного средства необходимо корректировать в сторону уменьшения.

На сегодняшний день действуют расценки, установленные еще в июле Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга: они составляют 2700 руб. за одно транспортное средство категории В, т.е. легковой автомобиль.

– Мы провели мониторинг рынка услуг в указанной сфере, – говорит депутат ЗС Алексей Макаров. – Выяснилось, что средняя рыночная цена на услуги по эвакуации транспортных средств категории В в пределах Санкт-Петербурга колеблется от 1400 руб. до 1500 руб. за первый час с последующей тарификацией пропорционально стоимости первого часа, но с шагом в 20 минут. Суммы за массовое перемещение задержанных транспортных средств выше цен, сформированных конкурентным рынком.

Кроме этого, между коммерческими организациями, осуществляющими транспортировку, и уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на конкурсной основе заключается договор на три года.

Получается, что стоимость массовой эвакуации гораздо выше, чем цена, сформированная в условиях жесткого конкурентного рынка, что вызывает обоснованное недоумение. К тому же согласно рекомендациям Федеральной службы по тарифам, уполномоченная организация должна представить обоснование тарифа на вывоз с учетом всех затрат.

Депутат обратился к Губернатору с просьбой сообщить, считает ли Губернатор нормальными такие явно завышенные тарифы. Кроме того, Алексей Макаров просит сообщить:

на основании каких сведений определялся размер платы за перемещение задержанных транспортных средств, установленный распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27 июня 2012 года № 148-р;

какие государственные контракты и на какую общую сумму были заключены в целях перемещения задержанных транспортных средств;

предполагается ли корректировка размера платы за перемещение задержанных транспортных средств с учетом определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2012 года?

Вернуться назад