Челленджер, сэр!

23 января на некоторые маршруты нашего города выйдут автобусы, оснащённые газовыми двигателями. Первыми «подопытными кроликами» станут две «гармошки» производства Ликинского автозавода.

Первыми экспериментальными маршрутами, по которым начали курсировать «газовые автобусы», стали маршрут № 50, перевозящий пассажиров от Малой Балканской до станции метро «Московские ворота» и № 56, автобусы которого ездят от Малой Балканской до метро «Ломоносовская».

Если всё будет нормально, в ближайшее время на маршруты, проходящие по южным районам города, выпустят все 45 машин с газовым оборудованием, находящиеся на балансе «Пассажиравтотранса».

Вообще же идея перевода городского общественного транспорта с бензиновых и дизельных двигателей на газ – это хорошо забытое старое. В 80-х годах на улицах города курсировали такси, оснащённые таким оборудованием. И ряд случаев, когда «Волги» с шашечками взрывались прямо во время эксплуатации, заставили руководство таксопарка № 3, в те годы главной базы «челленджеров», как метко называли их водители, памятующие о взрыве американского космического челнока, отказаться от своей затеи ввиду её повышенной опасности.

Нынешние транспортные менеджеры мало прислушиваются к опыту предыдущих поколений, если вообще наслышаны о нём. Если газовое оборудование прошло модернизацию и имеет все положенные сертификаты безопасности, тогда вне всякого сомнения, экономное решение можно только приветствовать. Но если пассажиры автобусов станут невольными испытателями – вопрос использования таких машин на городских маршрутах является более чем спорным.

Вернуться назад