Казаки оскорбили всемирно известного режиссёра

Культуру казачьих станиц – в культурную столицу! Именно так можно воспринимать очередную оскорбительную выходку так называемых «петербургских казаков», замаравших оскорбительной надписью стену Малого драматического театра Европы, руководимого Львом Додиным.

Работники театра очень скоро поняли, с делом чьих рук им пришлось столкнуться, тем более у всех давно уже на слуху имя их идейного руководителя. Но вандалы и сами сочли нужным представиться «казаками Петербурга», и в своём подмётном письме обвинили режиссёра во всех смертных грехах, среди которых главным является нарушение милоновского закона о пропаганде гомосексуализма и педофилии.

Всемирно известный и почитаемый режиссёр допустил на фестивале, проходящем в стенах его театра, постановку спектакля Томаса Остенмайера «Смерть в Венеции», повествующего о любви старого писателя к юному мальчику.

45-летний немецкий режиссёр, выходя на поклоны при овациях зрительного зала по окончании спектакля, обратился к зрителям на английском языке, признавшись, что боялся ехать в наш город, зная, как это опасно в связи с милоновскими гомофобскими инициативами, но его ощущения от того, с каким вниманием и неподдельным сопереживанием зал наблюдал за перипетиями спектакля, укрепили его в понимании, что его поступок не напрасен.

Кстати «казаки» уже неоднократно отмечались в Северной столице своими выходками, которые как минимум должны подпадать под статьи о хулиганстве: они угрожали работникам музея Набокова, срывали постановки моноспектакля Леонида Мозгового «Лолита» в «ЭрАрте» и избивали его режиссёра-постановщика, грозили расправой галеристу Марату Гельману при демонстрации в «Ткачах» выставки «Icons», срывали спектакль оппозиционеров «Граждане бесы», выступали против выставки в Эрмитаже братьев Чепменов, организовывали травлю Михаила Пиотровского, и проводили ещё множество столь же бессмысленных, как и мракобесных акций.

В каждом случае «борцы за истинную культуру» в том смысле, в каком они её понимают, пачкали стены отремонтированных зданий грязными надписями.

Пока не известно, как отреагировали на выходку искусствоведов в лампасах работники театра, зато городская полиция в очередной раз показала своё бессилие в поимке хулиганов, опускающих имидж культурной столицы в глазах мирового сообщества ниже плинтуса.

Вернуться назад