В "Лаборатории будущего" побывали более 3 тысяч петербургских школьников

Выставка «Лаборатория будущего», которая работала на площадке Исторического парка «Россия – моя история», познакомила участников проекта «Билет в будущее» с профессиями, обеспечивающими технологический суверенитет России. С помощью интерактивных квестов, симуляторов и мультимедийных технологий школьники могут открыть для себя свыше 400 профессий, познакомиться с устройством современного рынка труда и системой профессионального образования.

Мультимедийная выставка-практикум «Лаборатория будущего» является частью всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» национального проекта «Образование», в котором ежегодно миллионы российских школьников получают первые навыки профессионального самоопределения. В «Лаборатории будущего» побывали уже более 200 тысяч российских школьников из 24 регионов присутствия парков «Россия – Моя история». В этом году выставка для школьников 6-11 классов открылась в апреле, и основным направлением ее работы стало знакомство ребят с рынком труда и теми профессиями, которые в ближайшее время будут призваны обеспечить технологический суверенитет России в таких сферах, как промышленная индустрия, медицина, сельское хозяйство.

15 апреля 2023 года Правительство России утвердило постановление «Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации». Для этого определены приоритеты научно-технологического развития страны и меры, необходимые для его обеспечения, в том числе, в части подготовки кадров для инновационной экономики. Одной из важных проблем является необходимость подготовки профессиональных кадров к структурным изменениям российской экономики в части объемов подготовки кадров, необходимых для достижения и поддержания технологического суверенитета страны. Ведущий профориентационный проект страны «Билет в будущее», используя возможности интерактивной выставки «Лаборатория будущего», в привычном для школьников игровом формате при помощи симуляторов и мультимедийных технологий открывает для них более 400 востребованных в сегменте российского рынка профессий. Интерактивный контент выставки знакомит участников проекта с основными направлениями обучения и специальностями в сферах промышленного производства, медиа, медицины, сельского хозяйства и других.

Выставка «Лаборатория будущего» посредством игровых и интерактивных методик позволяет выявить профессиональные навыки и таланты школьников, способствует высокой профессиональной мотивации, вместе с проектом дает возможность выстраивания будущей карьерной модели конкретного школьника. Связующим звеном всех этапов прохождения выставки является личностное отождествление школьника со своим профессиональным будущим, а его результата – с будущим страны.Выставка знакомит школьников с устройством современного рынка, суммарно охватывая более 90% рынка профессий нашей страны. В части технологического суверенитета выставка рассказывает о таких профессиях, как инженер-испытатель, авиаконструктор, физик-аэродинамик, инженер-конструктор автомобилей, биофармаколог, оператор медицинских роботов, агроэколог, специалист по кибер-безопасности, инженер-генетик, сити-фермер и других.

«В условиях импортозамещения в России важно подготовить необходимое количество кадров для построения технологической независимости страны. Для системы образования это серьёзный вызов, который необходимо решать на ранних этапах профессиональной ориентации школьников. Перспективными направлениями ближайшего будущего становятся сельское хозяйство, разработка продуктов питания и пищевое производство, строительство, фармацевтика, радиоэлектроника, медицина, автомобиле- и авиастроение и многое другое. Проект «Билет в будущее» ставит своей задачей, в том числе, помочь школьникам с одной стороны, распознать свои таланты и склонности, эмоциональные и интеллектуальные возможности, а с другой, помочь в выборе такого карьерного пути, который станет важнейшим компонентом в развитии как самого школьника, так и российской экономики», – отметил член Общественной палаты РФ, управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов, руководитель федерального проекта «Билет в будущее» Иван Есин.

Выставка «Лаборатория будущего» включает в себя 9 профессиональных сред, среди которых аграрная с такими отраслями, как пищевая промышленность, селекция и генетика; комфортная среда с отраслями: энергетика, транспорта, архитектура; здоровая среда с отраслями: медицина, экология, биоинженерия. Также в рамках выставки школьники участвуют в федеральной профессиональной пробе «Социальное предпринимательство», разбираясь, в чем его роль в современном обществе, чем оно отличается от благотворительности и от классического предпринимательства и почему именно оно будет востребовано в будущем? Профпроба помогает ответить на эти вопросы, а также примерить роль социально ответственного бизнесмена.

Важным направлением выставки-практикума является демонстрация будущим абитуриентам того, что из себя представляют профессии будущего, которые совсем скоро дополнят или заменят уже существующие. Например, водителей грузовиков заменят беспилотным транспортом. Машина будет ездить сама, а человек станет разрабатывать, контролировать и обслуживать этот транспорт, появится профессия оператора дронов. В выставку внедрены видеоматериалы с региональным контентом, где демонстрируются уникальные достижения конкретного региона, также есть возможность познакомиться с региональными ВУЗами, в которых можно получить профессиональные знания в той области, на которую нацелен конкретный выпускник.

Проект «Билет в будущее» Министерства просвещения Российской Федерации реализуется в 89 регионах страны и г. Байконуре по поручению Президента РФ В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование», с 2021 года федеральным оператором выступает Фонд Гуманитарных Проектов. Более 1 350 000 школьников в 2022 году стали участниками проекта, более 80% выпускников 2022 года успешно применили полученные рекомендации при поступлении.

Вернуться назад