Депутаты предложили убрать электросамокаты с тротуаров исторического центра Петербурга

Электросамокатам и другим средствам индивидуальной мобильности не место на тротуарах шириной менее двух метров. Такое решение 24 апреля поддержала постоянная комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания города. Соответствующее обращение депутаты направят в комиссию по безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт-Петербурга. 

За безопасность пешеходов на тротуарах вновь выступил председатель комиссии, депутат фракции «Единой России» Алексей Цивилёв. 

«Пешеход сегодня оказался в самом уязвимом положении, в том числе и на "своей" территории – тротуаре. Мы с этим категорически не согласны. 25 километров в час, по факту, с весом самоката в тридцать пять килограмм – это убийство для пешехода», – отметил единоросс.

Городской комитет по транспорту сообщил участникам парламентской комиссии, что с кикшеринговыми компаниями заключены новые соглашения, более жесткие в плане безопасности. Например, скорость средства индивидуальной мобильности не должна превышать 20 километров в час. Кроме того, разработана схема организации дорожного движения с учетом запретных для электросамокатов зон. В них попал Невский проспект, Малая и Большая Морские улицы, Дворцовая площадь. 

Комиссия, в свою очередь, рекомендовала ограничить движение средств индивидуальной мобильности по узким тротуарам – практически по всей пешеходной зоне исторического центра Петербурга.

Ещё один вопрос, на который обратили внимание депутаты: Минтранс предлагает строить дорожки для электросамокатов за счет городского бюджета, притом, что налоги кикшеринговые компании платят в бюджет федеральный. 

«Не согласны с тем, что кикшеринговые компании сегодня свободно пользуются городской землей для организации парковок для самокатов. Они, кстати, сегодня признались, что платить готовы. В итоге – городу нужна схема размещения таких парковочных мест и полномочия. Ситуация складывается уникальная: налоги все основные игроки платят в Москве, но инфраструктуру весьма прибыльному бизнесу фактически должны обеспечить регионы. Будем добиваться изменения положения вещей», – сказал председатель парламентской комиссии.

Также депутаты предложили ГИБДД включить в план мероприятий по профилактике безопасности дорожного движения рейды по выявлению правонарушений с использованием средств индивидуальной мобильности. 

Напомним, с 1 марта вступили в силу новые требования Правил дорожного движения, которые касаются средств индивидуальной мобильности. Они официально признаны транспортным средством.

Вернуться назад