Абоненты вправе не платить за отключенный телефон

Дело против крупнейшей компании - Петербургского филиала ОАО «Ростелеком» было инициировано абонентом из Санкт-Петербурга Адилией Мурадовой, которой за несвоевременное внесение абонентской платы за предоставление услуг связи был отключён телефон. То, что она своевременно не оплатила предоставленные счета за пользование стационарным телефоном, заявительница не возражала. Однако её очень сильно возмутило то, что, несмотря на отключение телефона, компания продолжала присылать ей счета за предоставление услуг связи, по существу, за пользование уже отключенным телефоном. Нужны деньги, зайди сюда. Свою точку зрения по данному вопросу первоначально высказало и Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, расценив действия оператора связи, как административное правонарушение и оштрафовав ОАО «Ростелеком» на 20 тысяч рублей.

Не согласившись с такой позицией, оштрафованный оператор обжаловал административное наказание, полагая, что эта плата представляет собой не что иное, как убытки, которые понесла компания в связи с несвоевременной оплатой услуг связи абонентом телефонной компании.

Арбитражный суд с такими доводами телефонной компании не согласился, посчитав незаконным взимание платы за отключенный телефон. Апелляционная коллегия решение арбитражного суда поддержала.

Вернуться назад