Сергей Сычев уверяет, что капитальный ремонт на ледоколе не проводили с 1972 года, что может иметь трагические последствия. На обвинения ответила дирекция музея.
Ледокол "Красин" разрушается изнутри, его состояние может привести к серьезным техногенным проблемам для центра Петербурга. Так утверждает бывший сотрудник судна Сергей Сычев. Он служил механиком на "Красине" с 1990 по 1994 и с 2009 по 2013 годы. Сергей считает, что на ледоколе опасно находиться из-за аварийного состояния. Мужчина уверяет, что капитальный ремонт на судне не проводили с 1972 года. Об этом он рассказал Piter.TV
Это кадры ледокола изнутри, которые Сергей сделал, когда работал на судне. В его архиве хранятся фотографии, документы, газетные вырезки и письма, связанные с "Красиным". Каждый год он отправляет запросы в соответствующие органы. В этом году обращения были направлены в том числе в Роспотребнадзор. По его мнению, на ледоколе не должен располагаться музей, так как он находится в отстое, а не на вечной стоянке. Сычев считает, что Морской регистр незаконно ежегодно выдает документы о состоянии ледокола. Так как "Красин" не является действующим ледоколом, а 90 процентов оборудования на нем не работает.
У директора музея "Красин" Ирины Стонт другое мнение о состоянии ледокола. Она уверена — опасности для посетителей нет, судно находится в удовлетворительном состоянии. Об этом свидетельствуют документы от органов, которые осуществляют проверки на судне.
По словам директора филиала, ледокол в 2014 году прошел доковые работы на Морском заводе в Кронштадте. Была проведена зачистка и покраска корпуса и замена частей палубы, чтобы избежать коррозии. В остальное время за судном следит экипаж в составе 18 человек, среди них старший механик, который пришел на судно около месяца назад.
Ледокол "Красин" с 2004 года является филиалом Музея Мирового океана, расположенного в Калининграде. На ледоколе ежедневно проводят групповые экскурсии под строгим наблюдением сотрудников. Экскурсовод рассказывает об истории "Красина", исследованиях Арктики и жизни полярных мореплавателей. Посетителям показывают столетнюю палубу, каюту капитана научной экспедиции, рулевую и штурманскую рубку. По выходным разрешен вход в машинное отделение, где можно узнать о работе паровых машин.
На жалобу бывшего сотрудника ответила генеральный директор музея Светлана Сивкова. По ее данным, после увольнения у бывшего механика могут быть личные причины для обвинений.
По словам директора филиала, ледокол ежегодно проходит проверки Российского морского регистра судоходства. Кроме того, "Красин" является объектом культурного наследия, за ним следит КГИОП. Руководство отмечает, что все проблемы на ледоколе — не критичны и решаемы. Например, в ближайшее время на судне планируют заменить деревянный настил на палубе.