Проезд для студентов изменен с 1 января

В 2016 году Студенческий совет Санкт-Петербурга обратился в Правительство города с просьбой рассмотреть возможность разделения действующего месячного именного единого билета для студентов на два новых вида проездного билета: наземный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус) и метрополитен. Инициатива студентов была обусловлена стремлением снизить расходы студентов Санкт-Петербурга, пользующихся лишь одним видом общественного транспорта. В 2016 году для студентов Северной столицы действовал месячный именной проездной билет с зоной действия на все виды общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро).

По поручению вице-губернатора Игоря Албина была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, Комитет по транспорту, Общероссийский народный фронт в Санкт-Петербурге и Студенческий совет Санкт-Петербурга. По итогам проведенной работы Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2017 год установлены два новых дополнительных вида проездных документов для студентов.

С 1 января 2017 года петербургские студенты смогут подобрать наиболее удобный вариант для себя: месячный именной единый студенческий билет для проезда в метро (550 рублей), месячный именной единый студенческий билет для проезда на наземном пассажирском транспорте - трамвае, троллейбусе и автобусе (485 рублей). Сумма двух видов месячных именных единых студенческих билетов не превышает размер единого билета, размер которого в 2017 году составил 1035 рублей. При этом осталась возможность приобрести месячный именной проездной билет с зоной действия на все виды общественного транспорта.

Александр Низов, председатель Студенческого совета Санкт-Петербурга, рассказывает: «Перед нами стояла задача найти новые механизмы поддержки студенческой молодежи, особенно в условиях невозможности сохранения тарифов на прежнем уровне. Мы учитывали специфику города - у нас более 70% иногородних студентов, приехавших со всей страны, которые относятся к наиболее социально незащищённой части студенчества. Важно также было сделать систему максимально удобной и выгодной. прошлой весной Студенческим советом было проведено большое исследование, в котором приняли участие несколько тысяч обучающихся вузов и ссузов города. По результатам исследования мы выяснили, что оказывается достаточно много студентов, которые пользуются в основном подземным транспортом, а наземным не пользуются вовсе или расходуют до 10 поездок, и наоборот. Данные результаты подтвердили необходимость введения новых видов проездных, позволяющих студентам выбирать наиболее подходящий для себя вариант. Результаты нашего исследования также подтвердились политикой многих образовательных организаций - сейчас многие общежития расположены рядом с метро, ровно как и основные корпуса, где проходит обучение. Таким образом, студенты пользуются исключительно метрополитеном. В любом случае, главное - давать студентам возможность выбора. Теперь, после введения новой системы, необходимо донести информацию о данных нововведениях до всех студентов города».

Студенческий совет Санкт-Петербурга выразил благодарность в адрес Правительства Санкт-Петербурга за плодотворное сотрудничество и решение важных вопросов студенческого сообщества Санкт-Петербурга.

 

Вернуться назад