Вячеслав Нотяг не позволит «Сбербанку» дурить пенсионеров

Клавдия Григорьевна всегда вовремя оплачивала жилищно-коммунальные услуги. Для этого почти десять лет назад пенсионерка заключила договор с одним из отделений «Сбербанка» в Петербурге. Со счета Клавдии Григорьевны каждый месяц автоматически списывалась необходимая сумма. Очень удобно. Пожилой женщине не надо было лишний раз возиться с множеством квитанций и выстаивать очередь.

Летом пенсионерка испытала настоящий шок: она должница. Сумма задолженности достигла ошеломляющих 10 тысяч рублей плюс пени. В Жилкомсервисе №2 Московского района пенсионерке ничего толком объяснить не смогли, взыскали сумму долга со счета. В «Сбербанке» похожая ситуация: все по закону, что-то не нравится – к начальству.

Клавдия Григорьевна не в силах обивать пороги кабинетов чиновников из ЖКХ и банковских клерков, а потому обратилась к депутату Вячеславу Нотягу, который немедленно занялся делом пенсионерки. Удалось выяснить, что в своих долгах, если следовать букве закона, отчасти виновата Клавдия Григорьевна. Понадеялась пожилая женщина на чужую помощь, помощь «доброго» «Сбербанка», и зря.

«Клавдия Григорьевна, - рассказал Вячеслав Нотяг, - в 2006 году подписала длительное поручение, по которому «Сбербанк» каждый месяц списывал с ее личного счета 660 рублей – плату за коммунальные услуги. Но каждый год тарифы на услуги ЖКХ повышались и, следовательно, росла квартплата, но «Сбербанк» не обращал на это внимание и продолжал платить «по-старинке». В результате каждый месяц накапливалась задолженность и соответствующие пени».

Депутат и его помощники попробовали получить обстоятельные объяснения от «Сбербанка». Хотелось узнать, как же так вышло, что добропорядочная пенсионерка каждый месяц, будто оборотень, превращается в должницу и еще обязана по чужой вине платить пени, которых набралось на две тысячи рублей.

«Сбербанк» молчит полтора месяца, - возмущен депутат Нотяг. – Если клеркам плевать на запрос депутата, представляю, что они сказали, точнее как послали Клавдию Григорьевну. «Сбербанк» занял глухую оборону, ему хуже. У меня нет времени ждать, к счастью, есть еще Центральный банк и прокуратура, которые, уверен в этом, приведут в чувства управляющих и кассиров этого финансового учреждения».

Вячеслав Онуфриевич отметил, что Жилкомсервис №2 молниеносно ответил на его запрос. Подробно, со всеми финансовыми выкладками. Сразу видно, что сотрудникам нечего скрывать, почему медлит с ответом «Сбербанк» - неизвестно.

«Я понимаю, два юриста пять мнений, но я не скажу, что поручительство, которое составили и подсунули на подпись Клавдии Григорьевне составлено идеально, - отметил Вячеслав Нотяг. – Пени, мы говорим о сумме в две тысячи рублей, пожилая женщина точно платить не должна, и фактически пострадала она из-за известного наглого и презрительного отношения «Сбербанка» ко всем своим клиентам, кроме випов, которые с простыми смертными в одних очередях не стоят».

Депутат Нотяг составил обращение в Северо-Западное управление Центрального Банка России. «Надо, потребую отзыва лицензии у «Сбербанка». Я уверен, что случай с Клавдией Григорьевной не единичный. Возможно, другие пенсионеры не нашли заступника, остались наедине со своей бедой. Разберемся! Не сегодня, так завтра. Я это дело просто так не оставлю. Обязательно выясню, сколько еще бестолковой «помощи» нам предлагает «Сбербанк». Пришло время навести порядок в питомнике Грефа!»

Вернуться назад