В Эрарте расскажут «Сказки про глупых взрослых»

Галерея современного искусства театр-музей ЭрАрта представит на суд зрителей постановку, победившую в петербургском этапе Международного фестиваля моноспектаклей, носящем название «Монокль-2013».

Спектакль «Сказки про глупых взрослых» создан Борисом Драгилёвым в соавторстве с Камелией Санрин, британской писательницей, которую в числе прочего занимают и проблемы детства. По сути, презентуемый спектакль является проекцией детского взгляда на мир, которым окружили себя взрослые.

Как известно, детство у большинства из нас одно – в памяти возникают высокие деревья, ходьба пешком под стол, отметки на дверном косяке – на сколько сантиметров в год малышу удалось подрасти. В то же время детское восприятие мира – наивное и искреннее, способно легко разрешать проблемы, которые у родителей вызывают чувство тупика и отчаяния.

Дети видят проблему в другом свете – вот и всё. Поэтому всё, над чем глупые взрослые ломают головы, оказывается, решается с изрядной долей лёгкости, находчивости, наивности и юмора одновременно.

Каждому из нас знакомы ситуации «родительский день в пионерском лагере», «я потерялся», или «меня поставили на высокий табурет и заставили рассказывать гостям стишок».

Так вот, моноспектакль в ЭрАрте полон таких коллизий, и посредством воспоминаний таких простых жизненных ситуаций приходит отнюдь не детское постижение взрослых истин, простых только на первый взгляд, которыми наполнена наша жизнь.

Героями сказок, вовсе не похожих на всем нам знакомые сборники Шарля Перро или Братьев Гримм, а также творения Астрид Лингдгрен и Сельмы Лагерлёф, являются мальчик со съёмной крышкой черепа и девочка с горящими щеками, Маньяк, панически боявшийся маленьких девочек и злая Продавщица, Мальчик, ищущий смысл жизни, Призраки и отнюдь не виртуальные Тараканы в голове…

Каждая ситуация позволяет зрителю вновь почувствовать себя ребёнком и отважно заглянуть в самые потаённые уголки своей души, опровергая истину, что своя душа – потёмки. Интерес моноспектаклю придают смелые литературные приёмы Камелии Санрин, умело отсылающие нас к традициям чёрной комедии, фарса, абсурда и наива - всё это залог того, что путешествие в страну детства будет увлекательным и совсем не скучным и дидактичным.

Вернуться назад