Радуга – 2016

В этом году «Радуга» был щедра на моноспектакли: 19 мая показали постановку театра «Свободное пространство» из г. Орла «Были слезы больше глаз» в исполнении блистательной Валерии Жилиной. Повесть-посвящение Марины Цветаевой близкому человеку Софье Голлидэй в знак большой дружбы, где, несмотря на разлуку, а позже и уход из жизни последней, «никто не забыт и ничто не забыто». 20 мая свое новое творение представил Андрис Булис (уже знакомый петербургскому зрителю по спектаклю «Facebook.Life»). В этот раз актер «окунул» публику в реальную жизнь, предложив отправиться в «Полет» по воспоминаниям своего детства, юности, отрочества, в которых были не только взлеты, но и падения, первая любовь, работа в театре и мечты. Спектакль примечателен еще и тем, что в его основу легла пьеса, написанная самим Андрисом, то есть на суд зрителю была вынесена глубоко автобиографичная история. 20 мая «Театр Тела Пьетрагалла-Деруо» со своим ведущим танцовщиком и актером Жюльеном Деруо представил постановку «Быть или казаться»; артист Деруо виртуозно соединяет тексты Шекспира и Арагона, сдабривая все это головокружительным танцем. В последний день фестиваля (24 мая) варшавский театр «Centrala» показал моноспектакль Барбары Высоцкой в сопровождении Камерного оркестра Санкт-Петербургской Филармонии «Шопен без фортепиано», где среди произведений великого композитора зритель смог разглядеть «под покровом» талантливого музыканта Фредерика Шопена глубоко ранимую и в то же время одержимую своими музыкальными фантазиями личность.

Призерами «Театрального Петербургского Журнала» в этом году по праву стали «Макс Театр Групп» из Тегерана со своей выходящей за рамки привычного «Макбет»; в этой постановке минимализм соседствует с чудовищными декорациями и неповторимой (где-то даже сумасшедшей) игрой актеров, «Шопен без фортепиано» театра «CENTRALA» из Варшавы, Академический русский театр драмы им. М.Горького из Казахстана со спектаклем «Язычники» по пьесе молодого талантливого драматурга Анны Яблонской, погибшей 24 января 2011 года во время теракта в аэропорту Домодедово. В основе пьесы история обычной семьи со своим бытом и плохо прописанными взаимоотношениями, которые в конечном итоге оборачиваются драмой для всех.

В ХVII-ом фестивале «Радуга» приняли участие сразу две постановки ведущих московских театров: созданный в свободном поиске рок-спектакль «Бунтари» от МХТ им. А.П. Чехова и нашумевший своими смелыми решениями спектакль «Электра» от режиссера Тимофея Кулябина и «Театра Наций». Также свои спектакли представили: татарский государственный драматический театр с «Добрым человеком из Сычуани» режиссера Искандера Сакаева, где по задумке режиссера центральной фигурой становится актер-человек, а сценография спектакля сводится к принципу «бедного театра»; профессиональный государственный молодежный театр имени Нодара Думбадзе (Грузия) со спектаклем «Слава», рассказывающий о нелегком пути к славе, который должен пройти всякий молодой актер; полюбившаяся уже петербургскому зрителю постановка хозяев фестиваля «Носороги» в режиссуре Николая Рощина и Андрея Калинина, подталкивающая публику делать «нелегкий» выбор между человеком и носорогом; театр «Мастерская» с постановкой «Идиот. Возвращение»; болгарский драматический театр им. Савы Огнянова со спектаклем «Белое на белом», где реальность граничит с вымыслом, и старая, забытая всеми, актриса вмиг может стать величайшей американской поэтессой Эмили Дикинсон, и, под конец, на малой сцене ТЮЗа интернациональная театральная группа "MishMash" из Дании показала абсолютно уникальную, богатую на пантомимы, акробатику, клоунаду, интерпретацию классической пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

Насыщенная и разнообразная программа фестиваля порадовала и обогатила новыми и незабываемыми впечатлениями абсолютно всех пришедших на «Радугу»: от зрителей до театральных критиков и актеров театра. И есть абсолютная уверенность в том, что «совершеннолетний» XVIII-ый фестиваль (который пройдет в 2017) не просто не разочарует, а, наоборот, приумножит интерес разновозрастной публики к театру, который ежегодно меняет свои формы и виды.

Оксана Васько

Вернуться назад