Начало конца питерского Детройта

Резкое падение спроса на автомобили на российском авторынке вынудило российский Завод General Motors в Петербурге ввести новый график работы.

С 22-го августа по 12 сентября автопредприятие остановит контейнер, а всех своих рабочих отправит в вынужденный отпуск. Следующее прекращение работы запланировано с 29 сентября до 3 октября и в последний раз в этом году конвейер будет остановлен с 10 по 27 октября.

Дело здесь даже не в войне санкций, а в общем падении показателей продажи новых автомобилей, в том числе и производимых в Петербурге.

Так, с начала года автомобилей Chevrolet было продано почти на четверть меньше, чем за такой же период 2013 года, продажи автомобилей Opel упали свыше чем на 17 процентов.

Всего на производстве и в офисах предприятия работают две тысячи сотрудников. Некоторые из них, например наладчики конвейеров и ремонтники продолжат работу в указанные дни, остальным работникам компании пока обещают сохранить зарплату за время вынужденного простоя, но тревожный звоночек уже прозвучал.

Эксперты считают, что производство General Motors в Петербурге находится в зоне риска. Его мощности на сегодняшний день загружены лишь наполовину, и даже работая в таком режиме, завод выпускает больше автомашин, чем требуется на рынке.

Не в лучшем положении находятся и другие автопроизводители автомобильного кластера, которым так хвалилась Валентина Матвиенко, когда все чиновники наперегонки занимались привлечением иностранных инвестиций на территорию Петербурга. Один только производитель автомобилей Nissan всё ещё находится на плаву, все остальные испытывают те или иные проблемы.

Вернуться назад