Политический имидж страны повлиял на посещаемость гостиниц Петербурга

В Петербурге – около 120 крупных гостиниц, из них 30 относят к качественным, и около 500 хостелов и мини-отелей. В прошлом году доходность во всех классах выросла на 15 %. (Показатель доходности – RevPAR – отражает среднюю выручку отеля за сутки, поделённую на число доступных номеров, т.е. пустующие номера «тянут» показатель вниз). Сказался летний наплыв туристов и сентябрьский саммит «двадцатки», когда RevPAR вырос вдвое.

Пиковая цифра загрузки гостиниц класса люкс в Петербурге – чуть выше 50 % (средняя цена – 11 тысяч рублей), в среднем сегменте – 70 % (в среднем – 2,5 тысячи).

В 2014 г. доходность на средний номер достигла 2,25 тысяч рублей. Нынешнее подорожание номера – в среднем, независимо от сегмента, до 4,6 тысячи рублей, – связывают с Международным экономическим форумом, а снижение загрузки – до 49 % – с ухудшением внешнеполитического имиджа России. Ограничивает число туристов выходного дня и участников мероприятий MICE —делового туризма – визовый режим, сказываются пробки и качество дорог, экологическая обстановка. Отельеры надеются на продвижение в визовом вопросе в связи с грядущим мировым футбольным первенством 2018 г.

Популярны гостиницы в мае-сентябре, особенно во время белых ночей и одноимённого фестиваля. Туристический поток на берега Невы растёт и достиг цифры 6 миллионов в минувшем году. По сравнению с посещаемыми крупными городами Европы, уровень обеспечения гостиницами и их доходность в Петербурге по-прежнему ниже – по последнему показателю город находится на 16 месте.

Вернуться назад