«Ленэнерго» - конец света отменяется

И подтвердил сказанное цифрами: за последние два года компания вложила в ремонт основных средств производства 2,692 млрд рублей, увеличив объемы финансирования ремонтной программы на 27%. А только в этом году, выделив на эти цели свыше 942 млн рублей, «Ленэнерго» смогло отремонтировать 17 подстанций мощностью 35–110 кВ, около 4 тыс. км воздушных и 53 км кабельных линий. Кроме основных мероприятий ремонтной программы, компания изы-скала возможности и для выполнения дополнительных работ, потратив на них еще 270 млн рублей — в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

К зиме готовы

— Все это позволило нам уже 2 ноября получить паспорт готовности энергообъектов к условиям работы в осенне-зимний период, — констатировал Андрей Сорочинский. — Поэтому повторения ситуации 2006 года, когда происходили массовые отключения электроэнергии, не будет.

По его словам, несмотря на значительно возросшую в последние годы нагрузку, а также предельный износ системы, сейчас ее надежность заметно выше, чем раньше. Это объясняется тем, что в 2012 году «Ленэнерго» ввело в строй сразу 9 крупных подстанций и 11 мощных линий электропередач. В декабре этого года, к примеру, будет завершена реконструкция таких узловых подстанций, как «Лупполово», «Пушкин Южная» и «Охтинская», а кроме них, в строй войдет и новая подстанция «Северная долина». Она обеспечит электроэнергией не только одноименный жилой комплекс на 80 тыс. человек, но и поддержит стабильность снабжения потребителей в других северных районах Петербурга. Появление этого объекта принципиально важно еще и потому, что инвестиции объемом в 1 млрд рублей позволили построить технически передовой объект: подстанция «Северная долина» будет работать полностью в автоматическом режиме, без присутствия персонала.

А для того чтобы быстро устранять возможные аварии (исключить их все же нельзя, поскольку значительная часть оборудования изношена на 70%), в «Ленэнерго» сформировали маленькую аварийную «армию», состоящую из 166 бригад. 700 человек, почти на каждого из которых приходится по единице техники (651). Что и позволяет компании надеяться на сокращение времени ликвидации технологических нарушений до 3 часов 44 минут. Много? Немало, но еще 2 года назад на это уходило почти на полчаса больше… А уже в 2013‑м Андрей Сорочинский обещает выйти на показатель в 3 часа 12 минут — еще на полчаса меньше.

Ближе к клиенту

«Развитие сервисов, которые способны ускорить прохождение процедуры оформления договоров и сделать взаимоотношения «Ленэнерго» с клиентами максимально прозрачными и понятными, — одна из наших основных задач», — отмечает г-н Сорочинский.

В качестве примера он приводит работу Центра по работе с клиентами и технологическому присоединению в Петербурге, который, будучи оснащен на самом современном техническом и технологическом уровне, позволил кардинально снизить затраты времени на процедуру подключения к энергетическим мощностям. «Если раньше только рассмотрение заявления клиента занимало до 60 дней, то теперь этот вопрос решается в течение 15 минут, — заверил руководитель «Ленэнерго». — А срок оформления договора сократился примерно вчетверо».

Серьезным шагом навстречу потенциальным клиентам он считает и появление интерактивной «Карты технологического присоединения», которая недавно начала действовать на корпоративном сайте. На ней размещены все объекты, к которым возможно подключение, представлена информация по их загрузке, поэтому любой желающий в течение 1–2 минут может не только трезво оценить шансы на вероятность технологического присоединения в том или ином месте Петербурга и Ленобласти, но и рассчитать его примерную стоимость. А скоро на сайте «Ленэнерго» можно будет подать заявление и отслеживать рассмотрение вопроса в режиме он-лайн.

Узкое место

Вместе с тем именно проблемы нехватки мощностей и обусловленные ими сложности с подключением к электросетям — главная головная боль «Ленэнерго», которая еще долго его не оставит.

— Из-за хронического недофинансирования в течение ряда прошедших лет ситуация с технологическим присоединением постоянно ухудшалась, и только в 2011 году нам удалось ее переломить, — считает глава компании. — Однако быстро решить застарелые проблемы явно не получится…

В настоящее время задолженность по техническому присоединению в «Ленэнерго» достигает суммы в 13,1 млрд рублей — компания не успевает выполнять обязательства перед клиентами. Но, по словам Андрея Сорочинского, благодаря изменению организационной структуры и другим мероприятиям, повышающим эффективность ее работы, положение все же улучшается. Правда, полностью снять остроту вопроса удастся только … к 2016 году. Но даже эта задача, с учетом объема накопленных просроченных обязательств — крайне сложная. Статистика такова: за 9 месяцев этого года «Лен-энерго» выполнило 4,6 тыс. договоров на технологическое присоединение (на 14% больше, чем за тот же период 2011‑го), однако новых договоров заключило 12,89 тыс. (+30%), а заявок приняло 18,4 тыс. (+38%). Вывод очевиден: чтобы окончательно «расшить» это «узкое место», компании придется, как минимум, втрое увеличить темпы работ по подключению клиентов.

А пока следствием их недовольства становятся истории, подобные иску о банкротстве «Ленэнерго», инициированном ООО «Варшавское». Строители заключили договор на техприсоединение еще в 2007 году, и хотя его исполнение было намечено на 2010‑й, до последнего времени «Ленэнерго» взятые на себя обязательства не исполняло. Таких случае немало — по данным Арбитражного суда города и области, только в течение этого года монополист выступал в качестве ответчика в суде не менее ста раз. Однако Андрей Сорочинский уверяет, что конфликт с ООО «Варшавское» уже исчерпан: по его словам, суд оставил иск клиента без рассмотрения, поскольку «Ленэнерго» свои обязательства перед ним все же выполнило.

И хотя претензий к работе энергетического монополиста по-прежнему много, решать проблемы клиентам все равно придется с его участием. «Это улица с двухсторонним движением, — уверяет генеральный директор «Лен-энерго». — И поэтому надо искать их решение вместе…».

Вернуться назад