Жители Выборга второй раз говорят решительное «нет» грузовым железнодорожным составам в городе

26 марта в Выборге во второй раз прошли общественные слушания по проекту реконструкции железнодорожной линии Выборг – Каменногорск. Как и в первый раз, 6 июля прошлого года, большинством участников слушания были признаны не состоявшимися.

Итогом двухчасовых слушаний стало категорическое несогласие жителей, не получивших никаких ответов на наиболее волнующие их вопросы, с представителями Российских Железных Дорог.

Основные претензии выборжцев касались строительства путепроводов в промзону «Лазаревка» и на третьем километре пути. Прежде всего, заинтересованным жителям не разъяснили, когда и на чьи средства планируют построить путепроводы. Уже сегодня люди вынуждены тратить на переездах, оборудованных шлагбаумами, немало времени, а планы РЖД предполагают строительство ещё одной ветки, по которой будет проходить до 44 пар поездов в сутки, а также производить ремонт жд путей. Такое положение без превентивного строительства путепроводов просто невозможно, так как шлагбаумы на новом участке должны будут закрываться 88 раз в сутки. Как должны люди летать через пути, менеджеры от РЖД вразумительно объяснить не сумели.

В посёлке Гвардейское также пытались провести два раунда слушаний, но они также закончились ничем. РЖД оказываются в тупике: без протоколов о состоявшихся общественных слушаниях они не получат заключения Главгосэкспертизы, и, соответственно, не смогут приступить к строительству.

По сути, железнодорожная линия на участке от Выборга до Каменногорска имеет 7 пересечений с автомобильными дорогами регионального значения, в непосредственной близости от планируемой второй ветки железной дороги находятся жилые дома в Выборге, Гвардейском, Пальцево, Ханила, Возрождение, Гранитном, Никифоровском, что несовместимо с правилами размещения жилых строений.

На строительство собираются инвестировать 80 миллиардов рублей, из которых 27,8 миллиардов должен выделить федеральный инвестфонд. Для того, чтобы начать осваивать эти гигантские средства, надо прийти к согласию с местными жителями, а вот этого менеджеры РЖД, по установившейся у нас традиции наплевательского отношения к человеку, добиться пока не смогли.

Вернуться назад