«Афанасий» преподал Heineken урок

Владелец бренда «Охота» голландская компания Heineken потребовал запретить российский бренд «Охота нашего» и взыскать с производителя компенсацию, сообщает Утро.ру.

Это выпад со стороны голландцев вызвал недоумение у российской компании-производителя: бутылки обоих брендов имеют отличия, а названия пенного напитка отличаются по значению. Для русского человека сразу понятно, что речь идет о словах, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения (в русском языке такие слова называются омонимами – «охота» от слова «охотиться» и «охота» от слова «хотеть»).

Компания Heineken подала на производителя пива из Твери в суд. Холдинг «Афанасий», владелец известного в России бренда «Охота нашего», решил подготовиться к защите другим способом. В интернете среди поклонников этой марки пива был проведен опрос: считают ли они идентичными названия и логотипы брендов «Охота Крепкое» и «Охота нашего». Из 6000 участников опроса 90% ответили, что речь идет о разных брендах, причем разница есть как смысловая, так и визуальная. Также 88% опрошенных отметили, что если им предложат выбрать среди двух указанных марок, одинаковых по цене и вкусовым качествам, они выберут российский продукт.

В «Афанасии» уверены – это серьезное свидетельство доверия российского потребителя к отечественному продукту. И еще – этот случай поднимает важный для всего российского общества вопрос: надо ли защищать своих, когда «наших бьют»? Как отметил Всеволод Осадчий, эксперт и лингвист, иск голландцев в суде будет рассматриваться «согласно букве закона, а не русского языка или здравого смысла». Тем не менее, если голландцы желают работать в РФ, они должны учитывать, в том числе, и лингвистические особенности русского языка.

Вернуться назад