На строительстве стадиона «Зенит-Арена» планируют сэкономят 1,5 млрд рублей

На возведении новой домашней площадки для петербургского футбольного клуба «Зенит» планируется сокращение расходов на сумму 1,5 миллиарда рублей. Специальная рабочая группа, сформированная правительством Санкт-Петербурга, разработала ряд предложений, направленных на оптимизацию стоимости стадиона.

Игорь Метельский, вице-губернатор и глава рабочей группы, предлагает исключить из строительного проекта «Зенит-Арены» концертное оборудование, уменьшить мощность некоторых инженерных систем стадиона, а также провести оптимизацию подъемных механизмов, как сообщают «Известия». Дополнительно, предложено реализовать экономию на материалах и оборудовании за счет проведения конкурентных торгов.

Елена Гурьянова, представитель холдинга «Трансстрой», являющегося генеральным подрядчиком, отметила в интервью «Известиям», что техническая часть проекта прошла утверждение в ФГУ «Главгосэкспертиза России» в мае 2012 года. В настоящее время сметная часть проекта находится на экспертизе. При наличии соответствующего решения заказчика, в лице комитета по строительству Санкт-Петербурга, и «Главгосэкспертизы», возможно исключение отдельных компонентов из проекта, что приведет к снижению общей стоимости.

Техническая составляющая проекта была утверждена в мае 2012 года, и внесение принципиальных изменений в архитектурный облик стадиона не предполагается. Однако, заказчик имеет право исключить отдельные элементы. По информации издания РБК, отказ от установки концертного оборудования позволит сэкономить около 1,5 миллиарда рублей. Первоначально предполагалось завершить строительство «Зенит-Арены» к 2009 году. В 2007 году власти Петербурга заключили контракт с местной компанией «Авант» на сумму 6,7 млрд рублей, который был расторгнут со скандалом в 2008 году. Новым генподрядчиком был выбран «Трансстрой». Согласно обновленным прогнозам, окончание строительства стадиона ожидается не ранее 2015 года. Текущая смета проекта составляет 43,8 миллиарда рублей.

Вернуться назад