Создание бренда для малого бизнеса. С чего начать?

При разработке сайта бренд переоценить значение бренда невозможно, именно он определяет стиль будущего продукта и дизайн всего ресурса. Брендованная продукция пользуется более высоким спросом, у продавца появляется свой имидж. От того, насколько совпали ожидания покупателя от продукта, и соответствия образу бренда компании, зависит успешность бизнеса. Исключение составляет только создание корпоративного сайта. В этом случае уже есть готовый материал, на котором и строится дальнейшая работа.

создание бренда

Разработка бренда идет по трем направлениям: нейминг, фирменный стиль, логотип. Хотя их разработкой занимаются разные специалисты, все они начинают действовать только после аналитической подготовки.

Целевая аудитория определяет направление

При разработке нового бренда компании необходимо определиться, кто будет основным покупателем, какие задачи он поставил перед собой, придя на сайт.

Функциональные покупки. Продажа систем отопления, металлических заборов, моющих средств не сопровождается громкими криками и восторгами, магазин для онлайн продаж таких товаров привлекает стабильностью, гарантией и конкурентной ценой. Здесь будут лишними эмоциональные призывы и бурные эмоции, здесь главенствует разум.

Эмоциональные покупки. Новый гаджет или модная одежда, компьютерные игры и бижутерия призваны повысить социальный статус покупателя. Не важно, где изготовлен товар, даже качество отходит на второй план. Покупка происходит на уровне эмоций, человек приобретает вещь, которая ему нравится. Это основная характеристика, которая влияет на решение.

Смешанные. Самый сложный для разработки бренда случай, поскольку не всегда просто определить, кто будет пользователем продукта. Например, зимняя куртка с инновационным утеплителем привлечет и молодого модника, который желает похвастаться, и зрелого мужчину, который любит комфорт.

Чтобы выделить более узкий сегмент покупателей, их разбивают по категориям:

  • пол и возраст;
  • уровень доходов;
  • потребительские предпочтения;
  • регион проживания;
  • готовность к активным действиям.

В зависимости от глубины поставленной задачи выясняются и другие факты, вплоть до кулинарных предпочтений и любимой породы собак.  После сбора аналитических данных начинается создание бренда.

Нейминг логотип и фирменный стиль

У бренда должно быть имя. И не важно, что это будет громкий слоган или скромное сочетание пары слов, главное, чтобы он привлекал целевую аудиторию. Эта задача гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, от правильного выбора зависит дальнейшая работа. Требуется придумать не банальный, запоминающийся текст, который отражает стиль бизнеса.

Фирменный стиль

После этого за работу принимается художник – дизайнер. Он получает задание, с указанием общей концепции. Его инструмент – цвет, форма, объем, переход тонов. С помощью своего таланта дизайнер в графической форме передает эмоциональную характеристику бренда. Восходящая линия в логотипе означает развитие, белый шар выглядит крупнее темного, повторяющиеся элементы задают ритм.

Это только малая часть тайны, который владеет художник и дизайнер. Совокупность графических элементов напрямую влияет на подсознание, а цветовое решение определяет веб дизайнер. Он создает карту сайта, которая объединяет в себя весь разработанный материал. Вносятся последние корректировки, и в итоге заказчик получает сайт, готовый к наполнению. При необходимости периодически происходит смена цвета, чтобы освежить сайт, рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в два года.

Вернуться назад