Открыть свое кадровое агентство: какой вид выбрать?

Возможно, это объясняется тем, что для того чтобы создать собственное кадровое агентство для соискателей не требуется значительных объемов финансовых вложений, а спрос на посреднические услуги такого рода всегда высок.
Даже сильнейшая конкуренция и достаточно серьезные риски на кадровом рынке не отталкивают желающих профессионально заниматься этой деятельностью.
Чтобы правильно рассчитать объем начального капитала для открытия бизнеса на кадровом поприще и принять верное решение, следует сначала определиться с выбором вида агентства как такового, потому что от этого зависит показатель его доходности.
Ведь различные направления кадровой деятельности имеют и различные источники поступления доходов – от потенциальных работодателей или от соискателей вакансий.
По принципу подбора персонала и специализации своей деятельности все кадровые агентства делятся на несколько видов.
1. Агентство по трудоустройству (классическое)
Такой вид агентства по подбору персонала складывался не одно десятилетие. Принцип его работы основан на традиционном подборе персонала на основе сбора сотрудниками агентства информации о вакансиях крупных и средних компаний.
Основной доход такое агентство получает от оплаты соискателями следующих услуг:
• непосредственный подбор места работы по заявке соискателя;
• предоставление агентством информации о конкретной компании, в которой требуются работники определенной квалификации;
• допуск в базу данных агентства для просмотра имеющихся вакансий компаний.
Оплата услуг компании за подбор вакансии производится соискателем по факту выхода на работу в размере месячного должностного оклада.
2. Рекрутинговое агентство
Современный вид кадрового агентства, доходы которого образуются за счет денежных поступлений от работодателя за подобранного работника требуемой квалификации в размере его месячного должностного оклада.
3. Рекрутинговое агентство узкой специализации
Деятельность такого агентства основана на подборе работников конкретных профессий или для отдельных конкретных отраслей: медицина, банковская сфера, ресторанный бизнес, торговля и т.д.
Узкая специализация позволяет агентству выдерживать конкуренцию на рынке, но вместе с тем, ограничивает список потенциальных заказчиков.
4. Хэдхантинговое агентство («охотники за головами»)
Расшифровка англоязычного названия говорит сама за себя. Это агентство, специализирующееся на подборе высокопрофессиональных кадров различных профессий, а также откровенном переманивании ценных работников крупной компании в соответствии с поручением компании – конкурента.
Специфика работы кадровых специалистов заключается в том, что они не могут дать работодателю полной гарантии, что новый работник хорошо впишется в ряды остальных работников компании и будет успешно трудиться.
И дело не в том, что специалист агентства не профессионально выполнил свою работу, а в том, что кроме своих профессиональных качеств каждый человек имеет и свои личностные особенности.
Нередки случаи, когда работодатель отказывается от подобранного агентством кандидата только потому, что его не устраивает манера кандидата разговаривать, одеваться или у того недостаточный уровень общей и корпоративной культуры.
В таких случаях агентство, потратив много времени и сил на подбор кандидата, в результате может не получить свое вознаграждение.
Еще большей спецификой обладает работа специалиста-хэдхантера. Его работа связана с поиском высококлассных специалистов и для того, чтобы собрать самую полную и подробную информацию о всех специалистах такого уровня по всему интересующему работодателя списку компаний-конкурентов, ему потребуются не только собственные высокие профессиональные качества, но и талант великого переговорщика.
Следует также учесть, что высококлассные «умные головы» общаются, как правило, в высоких кругах. Чтобы вести переговоры с таким человеком, специалист-хэдхантер должен сам соответствовать такому уровню.
Вернуться назад