Критерии оценки бизнес-идеи

Еще совсем недавно малый и средний бизнес были за пределами реальности в связи с историческими моментами. Но уже сейчас частный сектор вышел на новый уровень, правда, правительство продолжает игнорировать потребности предпринимателей. Кроме отсутствия поддержки от государства, еще и само предприятие может себе вредить плохо поставленной бизнес-идеей.

Анализ

Прежде чем приступать к написанию бизнес-плана, нужно хорошенько обдумать появившуюся идею. Лучше всего, сразу же не начинать затею, если она кажется рискованной или имеет большие погрешности. Важно написать свои мысли на бумаге, а затем объективно оценить ситуацию.  В случае, когда есть небольшие ошибки в расчетах, то здесь можно еще поработать и усовершенствовать до составления бизнес-плана.

Очень важно обратить внимание на такие критерии, чтобы адекватно оценить идею:

• Новизна. Уникальные мысли всегда ценятся больше всего. Если же внедрять в жизнь то же самое, что и конкуренты, то дело быстро потерпит крах. Идея должна быть уникальной, хотя это очень сложно в глобальных масштабах. Если что-то открывать на региональном уровне, то это должно быть новым для людей, но уже популярным в больших городах. Это не значит, что нужно придумать полностью свое, стоит только прибавить новизны, свою фишку, и это уже удачный стартап.

• Заинтересованность. Прежде всего, товар либо услуга создается не для бизнесмена, а для целевой аудитории. Всегда нужно оценивать их интерес к новинке. Можно провести опрос среди людей нужных категорий. Бесплатно это возможно сделать на просторах интернета. Если же есть желание подробней узнать мнение будущих потребителей, то специальный опрос или анкетирование поможет в этом. В некоторых случаях мнение опрошенных и бизнесмена может не совпадать.

• Конкурентоспособность. Если уже известно место для будущего дела, то важно проанализировать рынок и узнать обо всех возможных конкурентах. Возможно, их будет немного больше, чем ожидалось. Но это легко поправимо: у потребителей можно узнать, что их не устраивает и сделать себе преимущество.

• Начальный капитал и прибыль. Многие бизнесмены не могут правильно рассчитать расходы и поэтому терпят крах еще на первоначальном этапе. Следует записать все возможные траты в бизнес-плане. Также стоит проанализировать выгоду от ведения дела. Если финансовый исход изначально не устраивает, то лучше отказаться от такого стартапа.

Вернуться назад