Железнодорожные пути истории

Сегодня, 30 октября, исполняется 175 лет со дня ввода в эксплуатацию первой в России железной дороги. Её длина составила лишь смешные по сегодняшним меркам 26 км, и соединила она Санкт-Петербург и Царское Село. Это расстояние поезд преодолевал за полчаса.

Как и всё новое, первое время этот способ передвижения был доступен только богатым, которые воспринимали его больше как увеселительное, нежели полезное изобретение. Простолюдины тогда старались обходить стальных "огнедышащих драконов" стороной.

Однако уже через пять лет, в 1842 году, началось строительство железной дороги вскоре соединившей Санкт-Петербург и Москву. Эти 650 километров пути были названы Николаевской железной дорогой.

В следующие 40 лет было построено более 30 тысяч км путей. В России стали выпускать свои паровозы и вагоны. Развитие получили и новые профессии: машинист, путевой обходчик, дорожный служащий (ныне проводник) и т.д.

В 1891 году началось строительство Транссибирской магистрали, остающейся и сегодня самой длинной в мире. Эта дорога связала Центральную Россию с Сибирью и Дальним Востоком, и дала мощный импульс для развития и заселения этих регионов.

Пришедшие в 1917 году к власти большевики, как и царское правительство, понимали значение железных дорог в грядущей индустриализации страны, а потому продолжили их развитие. На замену паровозам пришли локомотивы с дизельной и электротягой. Крупнейшим железнодорожным путём советской эпохи стал БАМ (Байкало-амурская магистраль).

Сегодня общая протяжённость российских железных дорог составляет более 80 тысяч км путей. На РЖД трудится около миллиона человек.

Вернуться назад