Два моста отремонтируют на трассе «Скандинавия»

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проектную документацию и результаты инженерных изысканий на проведение капитального ремонта двух мостов на федеральной автомобильной дороге «Скандинавия». Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости работ. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

Автомобильная дорога федерального значения А-181 «Скандинавия», продолжение федеральной автодороги М-10 «Россия», идет от Санкт-Петербурга к многостороннему автомобильному пункту пропуска «Светогорск», где находится граница с Финляндской Республикой. В 2017 году региональная автодорога «Выборг — Светогорск» была признана федеральной и была включена в состав «Скандинавии». Именно на этом участке трассы находятся мосты, проект капитального ремонта которых рассмотрел Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России.

Первый мост, длина которого вместе с подходами к нему составляет 116,84 м, проложен через реку Перовка. Дорога на этом участке имеет III техническую категорию с расчетной скоростью движения 100 км/ч. В настоящее время интенсивность движения транспортных средств по нему составляет 6742 автомобилей в сутки. Перспективная интенсивность движения на 2043 год достигнет 8531 автомобилей в сутки. В настоящий момент состояние дороги не соответствует требованиям нормативных документов: имеются следы ямочного ремонта, продольные и поперечные трещины, дорожное покрытие волнообразное, а глубина колей достигает двух сантиметров.

Проектными решениями предусмотрено удаление дополнительных слоев асфальтобетонного покрытия и приведение в соответствие требованиям действующих норм схемы водоотвода на мосту. Также планируется выполнить переустройство конструкций сопряжения моста с насыпями подходов.

Второй мост, проект капитального ремонта которого рассмотрел Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России, проложен через реку Вуокса и находится в поселке Лесогорский недалеко от Светогорска.  Сегодня по мосту, построенному в 1976 году, проезжают 6610 автомобилей в сутки, а в 2046 году их количество может достигнуть 10631. Качество асфальтобетонного покрытия моста не соответствует требованиям нормативных документов. Дефекты, образовавшиеся на покрытии, появились в результате низкого качества вяжущего материала и несоблюдения технологии строительства и ремонта.

Проектными решениями предусмотрено устройство нового пролетного строения, новых опор, конструкций сопряжений моста с насыпями подходов и конструкций укреплений. Для обеспечения возвышения низа пролетного строения над уровнем воды при паводке проектом предусмотрено поднятие отметок продольного профиля моста.

Планируется, что продолжительность ремонта моста через Перовку составит 6,5 месяцев, через Вуоксу – 31,5 месяцев. Финансирование работ будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Генеральный проектировщик - ООО «МостПроект».

Вернуться назад