Смольный и дороги: взгляд эксперта

Ключевой причиной сложной транспортной ситуации в мегаполисе эксперт считает недостаточное внимание к данному вопросу со стороны нынешнего руководителя Петербурга Георгия Полтавченко.
Как отметил руководитель организации, основной причиной ДТП в северной столице является нарушение правил дорожного движения и низкая культура вождения. Хотя у нынешнего градоначальника есть все рычаги для организации в регионе просветительской деятельности, дорожная грамотность, тем не менее, явно не стоит в приоритете у Георгия Сергеевича.
На втором месте среди причин аварий эксперт назвал состояние дорог. Несмотря на миллиарды бюджетных рублей, ежегодно уходящих на ремонт, ситуация кардинально не меняется. «Может быть, руки не из того места растут, может быть, материалы не из того места везут. Все, что у нас в городе строится или ремонтируется, через год, как правило, приходит в негодность», – прокомментировал ситуацию Данилов. И действительно, с наступлением весны дороги буквально «смывает» дождями и талым снегом, покрытие проваливается, образуя ямы. Казалось бы, при таком качестве выполнения работ давно стоило задуматься о смене исполнителя. Однако конкурсные торги, объявляемые Дирекцией транспортного строительства, регулярно выигрывают одни и те же участники. И в этом, считает общественник, также недоработка губернатора, который проявляет недостаточно внимания к вопросу. «Губернатор города, безусловно, должен вмешаться в эту ситуацию, это его прямая обязанность», – заявил Данилов.
На фоне бездействия властей жителям ничего не остается, как браться самим за решение проблемы. Недавно местные активисты ОНФ запустили проект «Карта убитых дорог». Сейчас на сайте проекта усилиями граждан зарегистрировано 10 447 километров дорог, нуждающихся в срочном ремонте, лидерами по количеству ям и дефектов оказались Приморский и Калининский районы. К лету планируется запустить аналогичное мобильное приложение. Организаторы проекта уверяют, что ни одна заявка не останется без внимания. При этом неизвестно, на какие средства планируется проводить этот немалый объем ремонтов, ведь в ходе верстки бюджета Петербурга на 2017 год Смольный урезал затраты на дороги до 3,1 миллиарда рублей.

Вернуться назад