ента новостей

22:34
Мозякин сделал дубль, но Россия проиграла Швеции в овертайме
21:51
Ночная погоня со стрельбой и четырьмя побитыми автомобилями
20:03
Все грамоты школьники смогут "обменять" на летний отпуск
19:26
Литературный марафон
17:32
В отрыве от реальности
12:16
Выставка "Средневековье. Современная трактовка"
12:04
Выставка рисунков детей из Словакии
11:50
Итоги фестиваля «PR – профессия третьего тысячелетия»
09:59
Невский без рекламы
09:51
Так не доставайся же ты никому!
09:35
Главное достижение
23:16
В ДТП в Юкках пострадали шестеро
21:28
«Зенит» победил «Оренбург», ЦСКА разгромил «Локомотив»
17:55
Самосвал Mercedes обрушил Богом забытый мост через Охту
12:42
Четверо с топорами и в колготках на головах обчистили ювелирный салон
09:16
Спрос на кредит наличными
08:55
Китайский автобус
00:20
ЦСКА и «Фенербахче» вышли в «Финал четырёх» баскетбольной Евролиги
21:36
«Спартак» и «Ростов» выиграли свои матчи 25-го тура со счётом 1:0
19:10
Рекультивация «Новоселок» – прощальный подарок Полтавченко?
11:19
В Петербурге открылся официальный магазин Xiaomi
11:04
«Великолепная семерка» премии «Лицей» выберет лучших молодых писателей
09:25
Три женщины погибли в страшном ДТП в Пушкинском районе
08:19
Льгота для мультипликаторов
07:55
Отдых в «Артеке»
07:38
Утопленница с обручальным кольцом
22:01
Пьяный устроил аварию и попытался сбежать с места происшествия
21:24
Перспективы Приморского района связывают с «Лахта центром»
20:44
Город накрыла "Библионочь"
19:37
Фестиваль света
Все новости

Подборка новостей!

Карта города Схема метро Телепрограмма Яндекс.Виджет Наши RSS ленты 18+
» Схема Петербургского метрополитена

Схема Петербургского метрополитена

 

 

Мало кто знает, что метрополитен появился раньше, чем автомобиль и трамвай. В конце ХIХ века подземки Лондона и Чикаго уже чадили паровозными трубами. Тогда же и Петербург мог обзавестись подземной железной дорогой. О перспективах петербургского метро спорили видные инженеры. Газеты заинтересованно обсуждали достоинства и недостатки предлагаемых проектов и транспортных маршрутов. Один из первых проектов предполагал связать Семеновский плац (Витебский, тогда Царскосельский вокзал) с современной Черной речкой. Так что опыт предшественников не пропал даром. Но судьба распорядилась так, что первый гудок голубого экспресса прозвучал в Северной Пальмире только в ноябре 1955 года.

Сооружению первой очереди Ленинградского метро помешала начавшаяся Великая Отечественная война, но уже в 1944 году часть проектировщиков и строителей была отозвана с фронтов еще не закончившейся к тому времени войны. Таким образом, создание ленинградской подземки начиналось как выполнение боевой задачи. Через десять с небольшим лет подземная трасса «Автово - Площадь Восстания» была открыта. Это была не просто транспортная магистраль. Еще свежи были в памяти обстрелы военного лихолетья, а перед первыми пассажирами уже предстали станции метро, похожие на подземные дворцы. Они явились долгожданными зримыми свидетельствами мирной жизни, в которой не могло быть места унынию от недавних потерь.

56 пройденных лет, сжатых в выверенные до секунд графики движения голубых экспрессов, превратили питерскую подземку в современный подземный город.

Трассы метро соединили исторический центр города с его некогда забытыми окраинами. Голубые вагоны для многих стали началом пути во взрослую жизнь. Уже третье поколение ленинградцев-петербуржцев назначает свидания у наземных станций с синей буквой «М».

Метрополитен 2012 года — это 65 метровокзалов, три с половиной тысячи поездов, ежедневно перевозящих 2,3 миллиона петербуржцев и гостей города, и около четырнадцати тысяч метрополитеновцев, надежно и заботливо обслуживающих подземную магистраль.

Петербургское метро - это не просто сложный транспортный комплекс, это - живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.

Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" В. А. Гарюгин

Наверх