ента новостей

23:56
8 пробоин «Адмирала» в «Ледовом»
13:55
Гусев и Хёрсли – в стартовом составе Дивизиона Боброва
13:18
Концерт польского дуэта «Luteduo»
13:06
Выставка Сергея Захаренко "Цветной геометризм"
13:04
В Ленобласти мигрант изнасиловал двух мальчиков
09:37
В Ленобласти иномарка сбила школьника
08:23
Возможен ли «умный город»?
08:02
Ремонт пришкольных стадионов
11:52
В Кудрово мужчина выстрелил в продавца магазина
11:35
В Ленобласти иномарка сбила девушку на пешеходном переходе
09:37
Спектакль «Сон об осени»
09:31
На Большеохтинском кладбище ограбили пенсионерку
09:12
Эксперты по безопасности попросили Владимира Путина создать Федеральную службу по делам несовершеннолетних
07:03
Благоустроенные объекты
06:52
Договор по мусору
23:22
Максим Карпов – герой победы СКА над «Автомобилистом»
17:25
Экскурсии и кинопоказы в особняке «Безликих»
17:22
Спектакль «Кошка на раскаленной крыше»
15:36
"Дворец конгрессов" представляет новогодний детский квест!
09:06
В центре Петербурга водитель прокатил на капоте полицейского
09:00
В Ленобласти водитель иномарки насмерть сбил пешехода
08:37
Очередной инвестиционный форум
08:28
Любить искусство с детского сада - иначе будет поздно
08:26
Ленобласть планирует компенсировать родителям затраты на частные детсады
08:09
Победа на олимпиаде по астрономии
23:19
«Зенит» проиграл ЦСКА, не сумев забить
20:12
Луан, Коновалов и Комличенко – потенциальные новички «Зенита»
11:26
Депутаты Петербурга предлагают оградить детей от взрослой рекламы
11:21
Общественники взяли на контроль ситуацию с дорогой в Мурино
11:01
В Петербурге закроется региональная «Вахта Памяти-2018»
Все новости
Карта города Схема метро Телепрограмма Яндекс.Виджет Наши RSS ленты 18+
» Схема Петербургского метрополитена

Схема Петербургского метрополитена

 

 

Мало кто знает, что метрополитен появился раньше, чем автомобиль и трамвай. В конце ХIХ века подземки Лондона и Чикаго уже чадили паровозными трубами. Тогда же и Петербург мог обзавестись подземной железной дорогой. О перспективах петербургского метро спорили видные инженеры. Газеты заинтересованно обсуждали достоинства и недостатки предлагаемых проектов и транспортных маршрутов. Один из первых проектов предполагал связать Семеновский плац (Витебский, тогда Царскосельский вокзал) с современной Черной речкой. Так что опыт предшественников не пропал даром. Но судьба распорядилась так, что первый гудок голубого экспресса прозвучал в Северной Пальмире только в ноябре 1955 года.

Сооружению первой очереди Ленинградского метро помешала начавшаяся Великая Отечественная война, но уже в 1944 году часть проектировщиков и строителей была отозвана с фронтов еще не закончившейся к тому времени войны. Таким образом, создание ленинградской подземки начиналось как выполнение боевой задачи. Через десять с небольшим лет подземная трасса «Автово - Площадь Восстания» была открыта. Это была не просто транспортная магистраль. Еще свежи были в памяти обстрелы военного лихолетья, а перед первыми пассажирами уже предстали станции метро, похожие на подземные дворцы. Они явились долгожданными зримыми свидетельствами мирной жизни, в которой не могло быть места унынию от недавних потерь.

56 пройденных лет, сжатых в выверенные до секунд графики движения голубых экспрессов, превратили питерскую подземку в современный подземный город.

Трассы метро соединили исторический центр города с его некогда забытыми окраинами. Голубые вагоны для многих стали началом пути во взрослую жизнь. Уже третье поколение ленинградцев-петербуржцев назначает свидания у наземных станций с синей буквой «М».

Метрополитен 2012 года — это 65 метровокзалов, три с половиной тысячи поездов, ежедневно перевозящих 2,3 миллиона петербуржцев и гостей города, и около четырнадцати тысяч метрополитеновцев, надежно и заботливо обслуживающих подземную магистраль.

Петербургское метро - это не просто сложный транспортный комплекс, это - живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.

Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" В. А. Гарюгин

Наверх