ента новостей

20:48
Баскетбольный «Зенит» выиграл и второй матч серии с «Химками»
20:23
Продажный судья против бизнесмена
16:08
Третьим будешь?
15:11
Двойное опрокидывание
10:28
На Книжном салоне презентовала свои книги принцесса Кентская
10:27
Кушелевский хлебозавод признан региональным памятником
10:27
В Петербурге "поет" Дворцовый мост
07:51
Митинг дольщиков
07:23
Лидер такси
21:54
ЦСКА выиграл у «Локомотива-Кубани», несмотря на 6 «бомб» Дженнинга
19:40
Пробки в Санкт-Петербурге вечером 26 мая
17:13
На КАД между «Ольгино-Симоногонт» и ММПК «Бронка» перекроют две полосы движения
12:09
Такси угнали, я вернулся налегке
11:44
Беспредельщики из «Лады»
09:52
Конструктивная позиция ОПЕК?
09:32
Ограничения для подростков
08:43
"Город в лицах"
08:35
Музыкальный парад военных ансамблей
08:29
Открыт Международный Книжный салон
08:27
"Ночь музеев" посетили более чем 92 тысячи человек
22:20
«Зенит» одолел «Химки» в очень результативном матче в первой игре полуфинала
14:30
«СКА–Хабаровск» и «Оренбург» в первом стыковом матче забить не смогли
11:32
Колесо оказалось в парке напротив места аварии
10:40
Очередной последний звонок
10:13
Противоречивый Трамп
09:31
"Поющие мосты"
01:26
Страшная находка у шоссе в Мурино
00:44
«Манчестер Юнайтед» закономерно выиграл Лигу Европы
14:58
«Питтсбург» и «Оттава» доигрались до седьмого матча
12:36
Филиал Петергофа во дворе на Богатырском
Все новости

Подборка новостей!

Карта города Схема метро Телепрограмма Яндекс.Виджет Наши RSS ленты 18+
» Схема Петербургского метрополитена

Схема Петербургского метрополитена

 

 

Мало кто знает, что метрополитен появился раньше, чем автомобиль и трамвай. В конце ХIХ века подземки Лондона и Чикаго уже чадили паровозными трубами. Тогда же и Петербург мог обзавестись подземной железной дорогой. О перспективах петербургского метро спорили видные инженеры. Газеты заинтересованно обсуждали достоинства и недостатки предлагаемых проектов и транспортных маршрутов. Один из первых проектов предполагал связать Семеновский плац (Витебский, тогда Царскосельский вокзал) с современной Черной речкой. Так что опыт предшественников не пропал даром. Но судьба распорядилась так, что первый гудок голубого экспресса прозвучал в Северной Пальмире только в ноябре 1955 года.

Сооружению первой очереди Ленинградского метро помешала начавшаяся Великая Отечественная война, но уже в 1944 году часть проектировщиков и строителей была отозвана с фронтов еще не закончившейся к тому времени войны. Таким образом, создание ленинградской подземки начиналось как выполнение боевой задачи. Через десять с небольшим лет подземная трасса «Автово - Площадь Восстания» была открыта. Это была не просто транспортная магистраль. Еще свежи были в памяти обстрелы военного лихолетья, а перед первыми пассажирами уже предстали станции метро, похожие на подземные дворцы. Они явились долгожданными зримыми свидетельствами мирной жизни, в которой не могло быть места унынию от недавних потерь.

56 пройденных лет, сжатых в выверенные до секунд графики движения голубых экспрессов, превратили питерскую подземку в современный подземный город.

Трассы метро соединили исторический центр города с его некогда забытыми окраинами. Голубые вагоны для многих стали началом пути во взрослую жизнь. Уже третье поколение ленинградцев-петербуржцев назначает свидания у наземных станций с синей буквой «М».

Метрополитен 2012 года — это 65 метровокзалов, три с половиной тысячи поездов, ежедневно перевозящих 2,3 миллиона петербуржцев и гостей города, и около четырнадцати тысяч метрополитеновцев, надежно и заботливо обслуживающих подземную магистраль.

Петербургское метро - это не просто сложный транспортный комплекс, это - живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.

Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" В. А. Гарюгин

Наверх