Выставка Юлии Борисовой «Бегство на край»

«В своем проекте, мысленно обращаясь к теме первой волны русской эмиграции, я совмещаю старые фотографии и засушенные лепестки цветов. Разрушая первоначальные образы изображенных на фотографиях людей, я делаю их анонимными. Размышляя о том, как со временем из памяти стираются какие-то подробности и каждый раз, вспоминая прошлое, мы создаем «картинку» по-новому, какие-то детали заменяя другими, я пытаюсь то же самое сделать с изображением. Таким образом, я также пытаюсь добиться соединения современного пространства с рассказываемой историей», — Юлия Борисова.

Известный голландский фотограф Люк Вильмеринг, приезжавший с семинаром в рамках проекта «Опыт голландской фотографии» в Петербург в октябре 2012 года, познакомился с Юлией и к её выставке написал текст, как впечатление и осознание просмотренных фотографий.

«В фотосерии Юлии Борисовой «Бегство на край» старые фотографии русских эмигрантов частично закрыты цветами и лепестками. С помощью этого простого жеста она создала новые изображения. Лепестки по большей части повторяют форму тела человека на фотографии, но иногда вмешательство относится больше к самой фотографии как объекту.

Игра с цветами, лепестками и листьями может быть расценена как по-детски невинная и милая… но в этой серии есть также и теневая, печальная сторона... цветы увядают.

Почему-то изображения из «Бегства на край» напоминают мне моменты, когда я приходил на могилы друзей. Идти по кладбищу мимо надгробий с засохшими цветами… бесконечные ряды неизвестных людей… кто они были, что делали, помнят ли о них?

Прямо сейчас, когда я пишу эти строки, моя мать тяжело больна, и я знаю, что она скоро умрёт. Кто будет помнить её и как долго?

Но потому ли мы занимаемся искусством… чтобы нас запомнили? Конечно, я бы не сказал, что это – единственная причина, но в экзистенциальном смысле не делаем ли мы зачастую фотографии для того, чтобы помнить и не быть забытыми?» — Люк Вильмеринг, ноябрь 2012.

Вход бесплатный.

Вернуться назад