Публика идет на Гейликмана

Ашлаговый моноспектакль «Страна Любви» Марка Гейликмана появился в марте этого года в Москве, уверенно и победно прошествовал по столичным площадкам и вот теперь обосновался в Петербурге.
Формат постановки — камерный. Не для стадионов и не для концерт-холлов на тысячи мест. Он как будто специально создан для доверительного общения со зрителем. Это не «кухонные» разговоры за Жизнь, за Любовь. Это эмоции на расстоянии вытянутой руки. На дистанции «глаза-в-глаза». И потому «Страна Любви» воспринимается очень лично, очень персонально, даже интимно.
Спектакль сложен из двух самостоятельных частей. От лирической поэмы «Трубач» о Любви, о Смерти и зажатыми между ними Мужчиной и Женщиной, Марк переходит к стихам разных лет и разного эмоционального накала, к притчам, историям из жизни. Так завязывается диалог с залом.
Марк вообще очень интересный человек. В поэзии уже лет 30. Автор поэтических сборников и нескольких стихотворных пьес.
«Так совпало… Так случилось... Так вышло…» Обычно люди искусства и вообще публичные персоны примерно так начинают рассказ о себе или объясняют причину очередного успеха. В случае Марка Гейликмана и его «Страны Любви» тоже много чего совпало. У интеллигентного одаренного человека — появилась потребность обнажить душу и чувства. Зрителям — захотелось чего-то настоящего, искреннего, неподдельного, без фальши и заигрываний. Без пошлости и лести, без потакания примитивным страстям и инстинктам, пусть даже основным. Им надоело «потреблять» так называемый «культурный продукт». Им хочется просто душевного комфорта в обществе достойного, обходительного и умного собеседника, который и притчу расскажет, и совет даст, и трогательный пример из настоящей жизни приведет.
Безусловно, над сценическим материалом, да и с самим Марком, мастерски поработала режиссер спектакля Марина Кочнева. Мне приходилось бывать на ее репетициях. Выпускница Школы-студии МХАТ «Табаковского» курса, сама актриса и телеведущая, она прекрасно знает, как объединить энергию двух мощных стихий: волну актерского самовыражения, устремляющуюся со сцены, и мощное встречное течение зрительских ожиданий, накатывающееся из зала. В точке их взрывной встречи и рождается успешный спектакль.
Очень органично смотрится в постановке и элемент чечетки. Марк исполняет этот номер всего около минуты, но впечатление сильное. Люди постарше рассказывали мне, что в «Стране Любви» это напоминает им кадры из бывшего когда-то бесконечно популярным фильма «Серенада солнечной долины». Очень приятные эмоции, замечательные ассоциации и прекрасный режиссерский ход.
Пронзительная «живая» труба Александра Кристиогло логически достраивает картину спектакля. Она радуется, умоляет, плачет и грустит. Как и герои поэмы «Трубач». Очень сильная эмоциональная комбинация.
Что в «сухом остатке»? Зрители у Гейликмана не шушукаются, не шуршат бумажками конфет и не пялятся тайком в смартфоны в ожидании антракта. Все их внимание — на сцену. Почему? Марк отвечает их ожиданиям, идет навстречу неявным душевным порывам. Это, вроде бы, элементарно, но доступно единицам. Гейликман — один из них.
Зритель хочет, чтобы его уважали, не желает так называемых «творческих экспериментов» над собой и сценическим материалом, устал от разного рода эпатажа и пошлости, истосковался по искренности и благородству и чрезвычайно расположен к людям душевно открытым и прямым.
Марк Гейликман и творческая команда его «Страны Любви» — именно такие люди. Поэтому им и сопутствует успех.

Публика идет на Гейликмана

Публика идет на Гейликмана

Вернуться назад