Грандиозные планы петербургских метростроителей

Глава комитета по транспортной инфраструктуре Дмитрий Буренин сообщил, что в планах Смольного – строительство станции метрополитена «Большой проспект», вестибюль которой планируют открыть на пересечении Большого проспекта и Косой линии. Только тогда смогут закрыть на капитальную реконструкцию станцию метро «Василеостровская», ресурс которой после почти полувековой эксплуатации близок к нулю.

Ранее «Василеостровскую» планировали закрыть в 2015 году, тогда, когда введут в эксплуатацию второй выход со станции метро «Спортивная», но теперь чиновники поняли, что это вызовет очередной транспортный коллапс на многострадальном острове, поэтому планируют, что станцию закроют только после одновременного пуска новой станции «Большой проспект» и второго выхода со станции «Спортивная».

Новая станция будет расположена на оранжевой (правобережной) линии метрополитена и соединять «Большой проспект» со станцией «Спасская». На этой же ветке планируют открыть станцию «Театральную», которая будет расположена в непосредственной близости от Мариинского театра. Всего же на строительство этого участка подземки планируют истратить 30 миллиардов рублей. Сегодня проект новой ветки проходит госэкспертизу.

Строительство Калининско-Красносельской ветки обойдётся бюджету в 42 миллиарда рублей и планируется к завершению в 2020 году

Продолжение Фрунзенского радиуса с новыми станциями «Дунайская» и «Проспект Славы» будет стоить 40-45 миллиардов и планируется к завершению в 2017 или 2018 годам.

В то же время открытие станции метро «Шуваловский проспект» на фиолетовой линии петербургского метрополитена, которое планировалось осуществить в 2015 году, отложено на неопределённый срок. Эта станция должна была стать следующей за «Комендантским проспектом», но её не будут строить из-за изменения городских приоритетов по развитию подземки. Сейчас готовится новая схема приоритетов, строительство же станции замораживается.

Это не значит, что станция «Шуваловский проспект» никогда не появится на карте нашего города, просто есть станции, которые динамично развивающемуся Петербургу на данном этапе необходимы в первую очередь. Поэтому будут изменяться только сроки ввода станций, а их количество и примерное расположение останутся прежними.

Начиная с 2014 года, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного намерен вкладывать в строительство петербургского метрополитена ежегодно по 25 миллиардов рублей.

Вернуться назад